КРЕДО ДОРОГИ 3.0

Цена КРЕДО ДОРОГИ: не поставляется, смотрите ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Системно-технические требования

Процессор: Intel Core i3/i5/i7 или аналогичный.

ОЗУ: не менее 4 ГБ, рекомендуется 8 ГБ.

Операционная система:

  • Astra Linux,
  • РЕД ОС,
  • ALT Linux,
  • AlterOS,
  • Microsoft Windows 7 Service Pack 1,
  • Microsoft Windows 7 x64 Service Pack 1,
  • Microsoft Windows 8.1,
  • Microsoft Windows 8.1 x64,
  • Microsoft Windows 10 x64 — рекомендуется,
  • Microsoft Windows 10 x86,
  • Microsoft Windows 11 x64.

Назначение

Основное назначение КРЕДО ДОРОГИ – проектирование автомобильных дорог в условиях нового строительства, реконструкции и ремонта. В системе реализована концепция информационного моделирования (ТИМ/BIM), позволяющая получить не только привычные выходные документы в виде набора чертежей и ведомостей, но и полноценную информационную модель (ИМ) объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивая контроль принятых проектных решений на всех этапах жизненного цикла.

Система позволяет проектировать и получать ИМ автомобильных дорог всех технических категорий, включая городские улицы, дороги общего пользования, промышленные, подъездные, промысловые и внутрихозяйственные. Универсальные возможности трассирования позволяют создавать многоуровневые транспортные развязки любой конфигурации.

Профессиональное программное обеспечение делает возможным выполнение проектов любых типов – от быстрого эскизного проектирования новых магистралей до детального ремонта существующих дорог.

Форматы импорта

  • Текстовые файлы с информацией по точкам типа XYZ (TXT, CSV).
  • Точки лазерного сканирования формата LAS, TXT, CPC.
  • Файлы формата DXF и DWG версий AutoCAD 14, 2000, 2004.
  • Файлы форматов MIF/MID (данные системы MapInfo).
  • Файлы форматов TXF/SXF (данные системы Панорама).
  • Файлы форматов SHP/DBF (данные систем ArcGIS).
  • Файлы формата Industry Foundation Classes (IFC).
  • Файлы формата XML (кадастровые выписки, кадастровые планы территорий).
  • Файлы форматов TороXML и CredoXML.
  • Файлы форматов LandXML
  • Веб-карты ресурсов Google Maps, Bing с возможностью импорта ресурсов из SAS.Планета.
  • Черно-белые и цветные растровые файлы карт, планов, аэрофотоснимков форматов CRF, BMP, TIFF, JPEG и PNG, а также файлы формата TMD, подготовленные в программе КРЕДО ТРАНСФОРМ 3.1÷4.2.
  • Файлы, сформированные в программах КРЕДО ДАТ, КРЕДО ТРАНСФОРМ, КРЕДО ГНСС, КРЕДО 3D СКАН, КРЕДО ВЕКТОРИЗАТОР, КРЕДО ТРАНСКОР, КРЕДО НИВЕЛИР, КРЕДО РАСЧЕТ ДЕФОРМАЦИЙ (GDS, TMD, GNSS, LSC, CVD, CTP, NIV, DFS).
  • Файлы, сформированные в программах КРЕДО ТОПОПЛАН, КРЕДО ТОПОГРАФ, КРЕДО ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ, КРЕДО ОБЪЕМЫ, КРЕДО ГЕНПЛАН, КРЕДО КАДАСТР (PRX, OBX, CPPGN, CPVOL, CPDRL, CPDRW и наборы проектов плана в формате COPLN текущей версии).
  • Данные в форматах CREDO_TER (КРЕДО ТЕР) 2002, CREDO_PRO, CREDO_MIX (КРЕДО МИКС) 2002, CREDO_GEO (КРЕДО ГЕО) 2002.
  • Растровые файлы форматов BMP, PNG для создания текстур.
  • Файлы форматов GPX, KML, KMZ, OSM.
  • Трехмерные объекты форматов OBJ, 3DS, IFC для создания 3D-моделей.
  • Данные SRTM (англ. Shuttle Radar Topography Mission).

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КРЕДО ДОРОГИ

Коллективная работа

Система КРЕДО ДОРОГИ поддерживает хранение данных как автономно на локальном или сетевом диске, так и в хранилище документов (ХД) – так называемый BIM-сервер.

Помимо структурированного хранения информации, ХД обеспечивает разграничение прав доступа к данным, выполняет функции поиска нужных файлов по семантическому условию, а также предоставляет ряд других сервисных функций: поддержку версионности проектов с отслеживанием истории действий пользователя, резервное копирование, аудит. Использование хранилища документов обеспечивает возможность параллельной работы над одним объектом, что сокращает срок его сдачи.

Применение программного продукта КРЕДО ДОРОГИ обеспечивает совместную работу нескольких специалистов над одним объектом. Информация из отдельных проектов легко и без потерь соединяется в общий документ, позволяя создавать единое информационное пространство.

Рис. 1. Среда общих данных

Библиотеки данных

С системой поставляются библиотеки различных данных, от линий и штриховок до объектов инженерного назначения, стилей типовых поперечников земляного полотна, шаблонов чертежей, ведомостей и т.д. Для создания новых данных или для их корректировки, согласно стандартам предприятия, в систему встроены простые и понятные редакторы.

Рис. 2. Редактор Классификатора

Рис. 3. Редактор шаблонов. Работа с шаблоном сетки для создания чертежа поперечника

Использование библиотек данных позволяет повысить скорость и результативность работы проектировщика, избавляя его от кропотливого, монотонного труда при наполнении цифровой модели различной информацией и при оформлении выходных документов. Пополнение библиотек выполняется к каждому выпуску системы. Нужно отметить, что данные библиотек полностью соответствуют актуальным отечественным нормам проектирования и требованиям к проектной документации.

Трассирование

В системе заложен ряд интерактивных методов, которые позволяют создать трассу даже при неблагоприятных условиях ее прохождения, соблюдая самые высокие требования заказчика.

Реализован расчет переходных кривых по типу VGV_Kurve, которые, наряду с плавным изменением кривизны трассы, обеспечивают безопасность и удобство движения автомобиля с переменной скоростью. В результате применения этих кривых расширяются возможности проектирования самопоясняющих дорог.

Рис. 4. Трассирование методом опорных элементов

Один из примеров работы с трассой – создание магистрали, у которой оси по направлениям движения могут сходиться и расходиться. При этом создается один объект, а на его различных участках формируется общее дорожное полотно или раздельные полотна с автономными настройками по конструкции дорожной одежды, земляного полотна и т.д.

Расхождение осей по направлениям движения

Рис. 5. Расхождение осей по направлениям движения

В КРЕДО ДОРОГИ возможна замена трассы на отдельном участке в любой момент работы над проектом, при этом потери данных будут минимальны.

Генплан дороги

Различные методы построения и универсального редактирования, заложенные в систему,  позволяют выполнить горизонтальную планировку дорожного полотна с учетом остановок, стоянок, примыканий, а также создавать площадки любой конфигурации.

Рис. 6. Участок дороги с автобусной остановкой и пересечением

Реализовано создание генплана дороги через дорожные полосы с одновременной передачей информации по ширине и местоположению отдельных полос на поперечники.

Горизонтальная планировка съездов выполняется автоматически. При этом в состав поперечников добавляются дополнительные дорожные полосы (ПСП, центральная полоса торможения и накопления, разделительные полосы между потоками движения и т.д.) и направляющие островки в зоне съездов.

Автобусные остановки также создаются автоматически в пару кликов, проектировщику необходимо указать расположение и настроить геометрические параметры остановки (посадочная площадка, площадка ожидания, борты, карман, ПСП, разделительная полоса). Как и при планировке съездов в состав поперечников добавляются дополнительные дорожные полосы и автоматически пересоздается ЦМП.

Точная передача из плана на поперечники переменных значений ширины и уклона по проезжей части, обочинам и откосам достигается при помощи целевых линий.

С системой поставляются шаблоны по дорогам всех технических категорий – городские улицы и дороги, дороги общего пользования, дороги с низкой интенсивностью движения и специальные. Наряду с шаблонами для нового строительства есть и шаблоны с различными параметрами для ремонта и реконструкции, шаблоны съездов и автобусных остановок. Их применение обеспечивает быстрое и точное воспроизведение основных параметров дороги, в том числе и плановой геометрии через дорожные полосы. Такие шаблоны разработаны специалистами компании «Кредо-Диалог» по нормам проектирования, принятым в Беларуси, России и Украине.

Рис. 7. Шаблоны по дорогам

Можно создавать свои шаблоны на базе любого проекта, сохранив параметры и настройки для дальнейшего применения на других дорогах.

Для повышения удобства и ускорения построений в плане, расширения возможностей 3D-моделирования в системе КРЕДО ДОРОГИ предусмотрены команды создания различных объектов по линиям, контурам, по геометрии созданных ранее объектов.

В одном включении команды можно построить различные геометрические элементы – отрезки прямых, сегменты окружностей и сплайнов – несколькими методами, использовать существующие построения, дополнительно создавать объекты по эквидистанте, достраивать отрезки по нормали и по касательной в граничных точках построения, создавать диагонали и т.д. А в результате, на основе построенной геометрии, можно сразу получить точки и точечные тематические объекты (ТТО) в узлах и с заданным шагом, графические маски, линейные тематические объекты (ЛТО), регионы, площадные тематические объекты (ПТО) и структурные линии.

В этих командах создания и редактирования ЛТО и ПТО предусмотрено добавление сечений (для ЛТО) и конструкций из различных слоёв и материалов (для ПТО).

Рис. 8. Редактор сечений и конструкций

Это позволяет создавать твердотельные объекты для 3D-моделирования. Такими телами можно дополнить информационную модель дороги или геологическую модель, а можно получить полноценную 3D-модель, например, по площадке для стоянки машин.

Для работы с телами добавлены редакторы сечений, конструктивных слоёв и материалов, которыми заполняются контуры сечений и слои конструкций.

Продольный профиль

Продольный профиль дороги можно получить методом автоматизированного построения по эксклюзивной методике КРЕДО. В результате создается проектная линия с плавным изменением кривизны.

Рис. 9. Участок продольного профиля. Проектная линия создана сплайн-оптимизацией

При ремонтах этот метод обеспечивает поперечное и продольное выравнивание существующего покрытия наименьшим объемом выравнивающих материалов. Таким образом, выполняется основное требование к любому объекту дорожного строительства – безопасность и комфорт движения с одновременной минимизацией затрат.

Для создания проектных профилей в КРЕДО ДОРОГИ можно использовать также методы интерактивного построения, которые широко представлены в системе. Они позволяют детально прорабатывать сложные участки, учитывая различные ограничения и нормативные требования. При этом удобно контролировать и редактировать параметры вертикальных элементов (окружностей, парабол, сплайнов, прямых), выполнять их сопряжение без изломов. Оперативно оценить полученный результат проектировщик сможет по графикам кривизны и отклонения от контрольных значений, им заданных.

Качественное решение проекта невозможно без геологических данных. Они формируются в системе КРЕДО ГЕОЛОГИЯ, а затем используются при проектировании дорог.

Рис. 10. Участок продольного и поперечного профиля с геологией

Для сравнения и выбора наилучшего решения предусмотрено сохранение нескольких вариантов профиля (их количество неограниченно).

Поперечный профиль

Набор различных конструктивных полос проезжей части и обочины позволяет создавать поперечники дорог любого типа, включая городские улицы.

Рис. 11. Варианты поперечных профилей

Еще в системе реализован автоматизированный расчет уклонов на виражах несколькими способами. Например, на участках с необеспеченным водоотводом можно выполнить отгон поперечных уклонов покрытия по принципу «сухих» виражей.

Как подсказка специалисту — красным цветом выделяются те участки, на которых нарушены требования по безопасному и комфортному движению на закруглениях с заданной скоростью.

Уширения на кривых в плане можно учесть как для каждой полосы движения, притом с разных сторон от оси дороги, так и в виде специальной полосы общей шириной с внутренней стороны закруглений.

Рис. 12. Расчет виражей и поперечник на закруглении

 

Проектирование ремонта

Для выполнения ремонтных работ в программном продукте учтены разнообразные требования пользователей. В КРЕДО ДОРОГИ можно провести ремонт по ширине существующего покрытия, сохраняя откосы (рис. 13), или создать уширения в ровиках, или предусмотреть срезку обочин (рис. 14), поправить геометрию откосов и т.д., вплоть до автоматического создания картограмм по выравнивающим слоям, различным видам фрезерования покрытия и разборки существующей дорожной одежды (рис. 15).

В системе реализован автоматический анализ поперечников, в результате которого формируются интервалы с различными типами ремонта и устройством новой дорожной одежды.

Рис. 13. Пример ремонта по ширине существующего покрытия с сохранением существующих откосов

Рис. 14. Пример ремонта с уширением в ровиках или со срезкой обочин

Рис. 15. Фрагмент картограмм выравнивания и фрезерования

Расчетные задачи и оценка проекта

Система выполняет огромное количество расчетных задач, детально, в любой точке трассы определяет все параметры дорожного полотна, рассчитывает объемы работ по его устройству. По параметрам трассы, продольного профиля и поперечников создаются различные адресные, объемные и разбивочные ведомости.

Для оценки исходных данных и проектных решений проектировщик может использовать просмотр 3D-вида проекта в режиме движения и статический, на указанных пикетах. При этом в окне просмотра отображаются основные параметры движения автомобиля.

Рис. 16. Просмотр 3D-вида и параметров движения

Имеется возможность оценить безопасность движения по коэффициентам аварийности и определить такие транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги как расстояния видимости в прямом и обратном направлениях и ровность покрытия по IRI.

Показатель ровности IRI рассчитывается для эталонного автомобиля на отрезках дороги определенной длины или для заданного участка, или по всей длине трассы. При расчете IRI можно учесть технологическую неровность покрытия – ввести поправку на погрешности при строительстве. По рассчитанным значениям создается график ровности IRI.

Рис. 17. Показатель ровности IRI

Расчет расстояний видимости учитывает параметры трассы в плане, в профиле и ситуационные препятствия, которые определил пользователь. Рельефные препятствия определяются автоматически. Быстро оценить результаты расчета помогают графики и дополнительная информация в точках с ограниченной видимостью: чем именно вызвано ограничение – профилем, рельефом или ситуацией.

Рис. 18. Расчет расстояний видимости встречного автомобиля

Коэффициенты аварийности определяются для каждого частного критерия согласно Рекомендациям по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (2002 г.). Итоговый коэффициент аварийности – это результат перемножения частных коэффициентов. По его значениям строится эпюра (линейный график). В программе предусмотрено создание чертежа графика коэффициентов аварийности.

Рис. 19. Расчет итогового коэффициента аварийности

По всем оценочным критериям (итоговый коэффициент аварийности, ровность IRI и видимость) формируются ведомости.

Создание чертежей

При создании чертежей вначале формируется чертежная модель, которую можно доработать до требуемого качества. Чертежные модели определяются раскладкой шаблонов чертежей на цифровую модель в плане либо вырезаются контуром.

Для протяженного линейного объекта пользователь может выполнить раскладку отдельных листов чертежей по всей длине протяженных объектов.

ИЛИ

Рис. 20. Компоновка – раскладка листов чертежей по длине объекта

Чертежи продольного профиля и поперечников формируются в соответствии с нормативными требованиями.

Можно создать комплексные чертежи (план, профиль, поперечник), показать конструкцию дорожной одежды (рис. 21), типовые поперечники земляного полотна, а также поперечники на любых пикетах, с заданным шагом, и как вариант, с геологией (рис. 22).

Рис. 21. Чертеж конструкции дорожной одежды

Рис. 22. Чертеж продольного профиля с геологией

Созданные в программе чертежи выводятся непосредственно на печать. Также существует возможность экспортировать чертежи в CAD-формат DXF/DWG, либо графические форматы (JPG, PDF).

Создание ведомостей

Выходные документы в системе формируются с использованием готовых шаблонов в соответствии с нормативными требованиями. В ведомости попадают данные по настройкам пользователя. Подготовленные ведомости можно отредактировать.

В системе КРЕДО ДОРОГИ реализовано групповое создание и пакетное сохранение ведомостей объемов работ по устройству земляного полотна (снятие ПРС, земляные, планировочные и укрепительные работы) и дорожной одежды, а также ведомости разборки и фрезерование существующего покрытия.

Также можно выпустить ведомости углов поворота, прямых и кривых элементов плана трассы, разбивки закруглений, отметок профиля, ведомости семантических свойств и тематических объектов классификатора по площадке, вдоль линии трассы и пересекающихся с линией, ведомость отвода земель.

Рис. 23, 24, 25. Примеры ведомостей объемов работ

Работа с облаками точек

В программе реализован импорт облаков точек в форматах LAS, CPC, TXT. Облако точек, полученное, например, при наземном или воздушном лазерном сканировании, при фотограмметрической обработке материалов фотосъемки, можно импортировать в систему, использовать для создания собственных облаков точек и затем использовать точки облака в различных построениях.

Количество точек, с которым может работать программа, достигает нескольких миллиардов.

На основе исходного облака пользователь может создавать собственные облака точек путем экспорта групп классифицированных сканером точек, выделения рельефных точек или прореживания по заданным параметрам (с сохранением характерных форм рельефа). Файл исходного облака всегда остается неизменным.

Точки всех загруженных видимых облаков отображаются в 3D-виде.

По точкам облака можно создать рельефные точки, а также выполнить различные построения в окне плана. Редактировать точки облака нельзя, за исключением управления их отображением (размером и цветом).

По облакам строится линия разреза, которая представляет собой графическую маску, аналогичную разрезу поверхности. По маске разреза облака можно создать черный продольный профиль и черный поперечный профиль, запроектировать трассу и выполнить необходимые ремонтные мероприятия.

Рис. 26. Работа с облаками точек

Работа с комплексами 3D-САУ

В системе КРЕДО ДОРОГИ создаются качественные цифровые модели проектных поверхностей и 3D структурные линии по границам конструктивных элементов, которые служат пространственной координатной основой для выполнения всех технологических этапов ремонтно-строительных работ с применением 3D-САУ.

Рис. 27. Работа с комплексами 3D-САУ

 

Проектирование насыпей на слабом основании, выторфовывание и расчет осадки

В системе КРЕДО ДОРОГИ возможен автоматический расчет объемов выторфовывания и осадки насыпи в профиле. Расчет выполняется на основе данных геологической модели и по заданным параметрам земляного полотна автомобильной дороги. Расчет реализован по методике ВСН 26-90 «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири».

Также в системах КРЕДО ДОРОГИ, КРЕДО ГЕНПЛАН, КРЕДО ОБЪЕМЫ возможен расчет объемов земляных работ с учетом осадки в плане.

Рис. 28. Выторфовывание

Работа со сметными комплексами

Связка программных продуктов КРЕДО и сметно-расчетных комплексов предназначена для автоматизации работы специалистов-сметчиков и позволяет формировать сметную документацию на основе информационной модели автомобильной дороги.

Специально для интеграции программ был разработан новый продукт КРЕДО ДОРСМЕТА, в котором выполняется подготовка данных для сметного расчета и их экспорт в сметно-расчетные комплексы «АВС» и «ГРАНД-СМЕТА».

По результатам проектирования формируется необходимый комплект ведомостей, в том числе ведомости объёмов работ различных видов. В ведомостях формируются все необходимые расчётные геометрические параметры, вычисленные по проекту автомобильной дороги. Для каждого вида ведомостей рассчитывается свой набор конструктивных элементов и их семантических свойств, которые передаются в сметные расчёты. В программе можно подготовить несколько проектов для подготовки данных для расчёта отдельных локальных смет, в том числе с различным шагом расчёта. Для созданных конструктивных элементов назначаются сметные правила (атрибуты), которые используются в сметном расчёте. Назначение сметных правил может выполняться индивидуально для каждого элемента или для группы однотипных элементов. Для назначения сметных атрибутов используется «База знаний», в которую передаются свойства элемента. По окончании работы формируется комплект сметных материалов.

Рис. 29. Работа в сметном комплексе «АВС»

Форматы Экспорта

  • Файлы формата Industry Foundation Classes (IFC).
  • Файлы формата DXF/DWG, полученные экспортом данных в реальных координатах из плана, а также чертежей из чертежной модели.
  • Файлы формата TороXML и CredoXML.
  • Файлы формата MIF/MID.
  • Файлы формата TXF/SXF.
  • Файлы формата KML, KMZ и LandXML, полученные экспортом модели по шаблонам.
  • Растры форматов BMP, JPEG, TIFF, PNG, CRF, PDF.
  • Проекты разных типов в форматах CPPGN, CPVOL, CPDRL, CPDRW и наборы проектов плана в формате COPLN текущей версии.
  • Ведомости НТМL и RTF.
  • Чертежи в виде листов чертежа или планшетов.
  • Файлы формата TXT, полученные экспортом точек модели.
  • Видеоролики в формате AVI.
  • Файлы общих ресурсов формата DBX, используемые системами CREDO III.
  • Файлы формата RCFC для сметно-расчетных комплексов «АВС» и «ГРАНД-СМЕТА».

В системе КРЕДО ДОРОГИ реализована возможность экспорта данных в формат IFC.

Реализовано создание информационной модели дороги как набора трехмерных тел по слоям дорожной одежды и земляного полотна дороги (рис. 30). Экспорт производится согласно настройкам схемы соответствия 3D-объектов. В результате экспортируются следующие типы элементов: ПТО, ЛТО, ТТО, триангуляция (проекты План генеральный); дорожные знаки, точечная, линейная и площадная разметка (проекты организации движения План ОДД); 3D-тела (конструкция трассы дороги, модели из файлов IFC, ссылки на которые хранятся за ТТО).

Рис. 30. Информационная модель дороги

Подробное описание функционала можно найти в документации

Дополнительные модули

  • Редактор шаблонов, Редактор символов, Редактор классификатора, Редактор ведомостей, Редактор конструкций.
  • Система управления хранилищем документов.
  • Утилита миграции данных из баз данных версий 1.06–1.11.

Примечания:

Для обеспечения функционирования программного продукта требуется Система защиты Эшелон II, включающая аппаратный ключ защиты USB. Аппаратный ключ защиты может быть установлен как на том же компьютере, где запускаются приложения, так и на одном из компьютеров сети организации. Системно-технические требования для Менеджера защиты Эшелон II находятся здесь.

Новости

Техподдержка
RUEN