Вход | Регистрация

Войти на сайт



Войти как пользователь


 
 
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Применение комплекса CREDO в дорожно-транспортном строительстве

Область применения

Решаемые задачи

Трассирование

Проектирование продольного профиля

Проектирование поперечного профиля

Проектирование ремонта дороги

Расчет объемов выторфовывания и осадки насыпи на слабом основании

Проектирование дорожных одежд

Проектирование съездов и развязок

Проектирование искусственных сооружений

Цифровая модель проекта

Оценка дороги

Обустройство дороги

Результаты

Преимущества

Использование программных продуктов CREDO для проектирования объектов дорожно-транспортного строительства позволяет специалистам выстроить эффективную комплексную производственно-технологическую цепочку: от подготовки исходных данных для проектирования до передачи проектных решений на строительную площадку, в том числе и для 3D-систем автоматического управления дорожно-строительными машинами.

Для решения этих задач используются система CREDO ДОРОГИ, в состав которой могут быть включены CREDO СЪЕЗДЫ, CREDO ОСАДКАОЦЕНКА ДОРОГИ, а также программы CREDO РАДОН, CREDO ДИСЛОКАЦИЯ, ZNAK, ГРИС, МОРФОСТВОР, ОТКОС, для решения дополнительных задач.

Область применения

  • Проектирование нового строительства, реконструкции и ремонтов загородных, городских и промышленных автомобильных дорог всех технических категорий.
  • Решение задач проектирования железных дорог и других линейных объектов.
  • Возможности проектирования аэродромов и генеральных планов любых объектов.
  • Проектирование одно- и многоуровневых транспортных развязок любой геометрической сложности.
  • Проектирование искусственных сооружений.

Решаемые задачи

  • Интерактивное создание и редактирование трасс автомобильных дорог.
  • Проектирование продольного профиля.
  • Проектирование поперечного профиля.
  • Расчет устойчивости откоса.
  • Проектирование ремонта дороги.
  • Проектирование дорожных одежд.
  • Проектирование искусственных сооружений.
  • Расчет объемов выторфовывания и осадки насыпи на слабом основании.
  • Создание цифровой модели проекта.
  • Проектирование съездов и развязок.
  • Проектирование автобусных остановок.
  • Оценка проекта дороги.
  • Обустройство дороги: расстановка дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки и других элементов обустройства; проектирование индивидуальных автодорожных знаков.

Трассирование

В системе CREDO ДОРОГИ реализованы возможности интерактивных построений и различные технологии трассирования осей дорог в любых, даже самых сложных условиях. Предусмотрен расчет переходных кривых с переменной скоростью движения.

Дороги высоких технических категорий с разделительной полосой проектируются как единый объект, состоящий из двух осей по разным направлениям движения и главной оси. Предусмотрено индивидуальное трассирование на участках схождения и расхождения осей направлений.

Проектирование продольного профиля

В системе CREDO ДОРОГИ варианты продольного профиля можно создавать оптимизацией – автоматизированный расчет проектной линии основан на методе динамического программирования, и конструированием – интерактивное построение прямых, окружностей, парабол и сплайнов.

Метод оптимизации позволяет получить наилучшее решение с максимальной автоматизацией процесса проектирования. Этот метод особенно востребован в условиях ремонта.

Проектирование поперечного профиля

Наличие шаблонов и стилей значительно сокращает сроки проектирования поперечников в системе CREDO ДОРОГИ. Предусмотрены функциональные возможности для создания элементов земляного полотна на подтопляемых участках, косогорах, болотистой местности и на других сложных рельефах.

Расчет устойчивости откоса выполняется в программе ОТКОС.

Проектирование ремонта дороги

Возможности системы CREDO ДОРОГИ обеспечивают успешное применение всех технологий ремонта дорог, апробированных на практике. Это и усиление существующего покрытия с предварительным фрезерованием и устройством выравнивающих слоев, и создание уширений в ровиках или со срезкой обочин, и корректировка ширины проектного покрытия по ширине исходного с сохранением существующих обочин и откосов.

Процесс создания продольного профиля на участках ремонта практически полностью автоматизирован, а результат гарантирует минимизацию затрат на проведение ремонтных работ.

Расчет объемов выторфовывания и осадки насыпи на слабом основании

Расчет выполняется при помощи дополнительной задачи CREDO ОСАДКА. Значения осадки насыпи рассчитываются с учетом региональной типизации торфов в соответствии с ВСН 26-90 «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири».

В плане на указанной площадке можно рассчитать объемы земляных работ с учетом осадки насыпи на слабом основании. В результате расчета создаются поверхности со значениями осадки насыпи и мощности торфа на площадке.

В окне профиля на заданных поперечниках назначаются варианты конструкции нижней части насыпи, определяются мощности торфа, выполняется расчет осадки насыпи. Конструкции «полное выторфовывание», «частичное выторфовывание», «плавающая насыпь» отображаются на проектных поперечниках.

По результатам расчетов можно создать ведомости объемов выторфовывания и осадки насыпи.

Проектирование дорожных одежд

Автоматизированное конструирование и расчет дорожных одежд при новом строительстве и усилении существующих покрытий автомобильных дорог для Российской Федерации выполняется в программе CREDO РАДОН RU, для Республики Беларусь – в CREDO РАДОН BY.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЪЕЗДОВ И РАЗВЯЗОК

Автоматизированное создание примыканий и пересечений дорог в одном уровне, мест слияния и разветвления со съездами развязки решается при помощи дополнительной задачи CREDO СЪЕЗДЫ. В ней выполняется горизонтальная и вертикальная планировка зоны закруглений, плавное сопряжение обочин и откосов пересекающихся дорог, проектирование соединительных съездов развязки, рассчитываются объемы работ по устройству земляного полотна и дорожной одежды съезда.

Проектирование искусственных сооружений

Использование программ ГРИС_С, ГРИС_ТМОРФОСТВОР позволяет:

  • выполнять расчеты стоков дождевых паводков и талых вод;
  • определять пропускную способность малых искусственных сооружений;
  • автоматизировать обработку гидрологических данных по морфостворам рек при изысканиях мостовых переходов;
  • выполнять гидравлические расчеты водоотводных устройств на автомобильных дорогах.

Цифровая модель проекта

В современных условиях трехмерная модель проектируемых объектов является неотъемлемой частью проектирования.

В системе CREDO ДОРОГИ в автоматизированном режиме создается цифровая модель проекта дороги. А используя разнообразные методы проектирования горизонтальной и вертикальной планировки в плане, можно получить цифровую модель проекта не только дороги, но и прилегающих территорий и объектов сервиса.

Оценка дороги

Оценить проект дороги на любой стадии его создания, начиная с исходных данных, можно при просмотре 3D-изображения и путем определения основных показателей дороги. Для этого используются дополнительные задачи ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ДОРОГИ.

В задаче ВИЗУАЛИЗАЦИЯ можно создавать реалистичные изображения с применением трехмерных объектов и текстур. При этом осуществляется зрительная и количественная оценка исходных и проектных поверхностей.

Оценка проекта по отдельным параметрам или совокупности определенных данных выполняется в дополнительной задаче ОЦЕНКА ДОРОГИ.

Обустройство дороги

С помощью программных продуктов CREDO ДОРОГИCREDO ДИСЛОКАЦИЯ и ZNAK решаются задачи обустройства дорог:

  • расстановка дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки и других элементов обустройства дороги;
  • проектирование индивидуальных автодорожных знаков.

Результаты

Любая информация, которая требуется для реализации проекта, созданного в программном комплексе CREDO, формируется в виде разбивочных, адресных, объемных ведомостей и чертежей разного типа.

В каждой системе комплекса есть различные импортно-экспортные возможности. Для обмена данными в реальных координатах между CREDO ДОРОГИ и системами других разработчиков предназначена программа CREDO КОНВЕРТЕР.

Цифровые модели поверхностей по слоям дорожной одежды используются в 3D-системах для высокоточного выполнения строительных работ. Технологии совместного использования 3D-САУ и проектных решений из CREDO ДОРОГИ позволяют значительно повысить эффективность и качество покрытий при ремонте существующих и строительстве новых дорог.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение комплекса CREDO позволяет повысить качество проектных решений и сократить сроки выполнения проектов, а также упростить и ускорить процесс обмена данными как между подразделениями внутри одной организации, так и между исполнителями и заказчиками.