Применение ТИМ КРЕДО в дорожно-транспортном строительстве

Формирование единого информационного пространства Перейти ↓ Формирование и применение единой информационной модели изысканий Перейти ↓ Учет модели существующей дороги Перейти ↓ Проектирование параметрической модели автомобильной дороги Перейти ↓ Расчет дорожных одежд Перейти ↓ Проектирование всех видов ремонта и реконструкции дороги Перейти ↓ Проектирование транспортных узлов Перейти ↓ Проектирование наружного освещения автомобильной дороги Перейти ↓ Моделирование объектов искусственных сооружений Перейти ↓ Проектирование элементов организации дорожного движения Перейти ↓ Распределение земляных масс Перейти ↓ Расчет земполотна на слабом основании и устойчивости откосов Перейти ↓ Проектирование генплана площадных объектов Перейти ↓ Формирование результатов работы и выходных документов Перейти ↓

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

Любой инфраструктурный объект капитального строительства на протяжении своего жизненного цикла включает в себе огромный объем различной информации. Для ведения информационной модели таких объектов необходима среда общих данных (СОД) – инструмент, обеспечивающий корректное хранение информации и распределение ее между участниками бизнес-процесса.

Сформировать среду общих данных в КРЕДО позволяет Хранилище  Документов, отвечающее за:

  • Сбор, обработку и хранение всей инженерно-технической документации по проекту на всех стадиях жизненного цикла объекта.
  • Доступ к необходимой информации всем участникам процесса: изыскателям, проектировщикам, строителям, надзору и пр.
  • Настройку ограничения прав доступа к тому или иному разделу документации и проектных решений в зависимости от роли пользователя.
  • Автоматизацию работы с ТИМ-моделью с возможностью привязки атрибутивных данных (проектной, рабочей и исполнительной документации, предписаний, отчётов, фото и видеоматериалов, комментариев, семантических свойств и т.п.).

Технологии ТИМ КРЕДО позволяют одновременно работать над одним проектом всей команде.

Уникальным решением для проектов является наличие редактируемых единых разделяемых ресурсов.

Документооборот

Организацию электронного взаимодействия специалистов, работающих с различными разделами документации, обеспечивает специальное приложение ДОКУМЕНТООБОРОТ. Оно позволяет создавать, передавать, принимать и архивировать события (предложения, замечания, коллизии) и документы с момента их создания и до завершения работы.

ТИМ КРЕДО ВЬЮВЕР

Повысить эффективность обмена информацией и контроля между участниками проекта и заказчиком, позволяет ТИМ КРЕДО ВЬЮВЕР. Ее использование обеспечивает оперативный просмотр проектов и уменьшает сроки согласования проекта.

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ИЗЫСКАНИЙ

Использование всех видов изысканий при формировании ЦММ

Технологии ТИМ КРЕДО включают решения для:

  • камеральной обработки геодезических измерений (ТИМ КРЕДО ДАТ),
  • обработки сырых спутниковых геодезических измерений (ТИМ КРЕДО ГНСС),
  • обработки измерений, полученных по результатам геометрического нивелирования I–IV классов, технического и высокоточного инженерного нивелирования (ТИМ КРЕДО НИВЕЛИР),
  • обработки данных, полученных из систем мобильного лазерного сканирования, воздушных лазерных сканеров в виде облака точек с совместным использованием с облаком точек фотоизображений с геопространственной привязкой (ТИМ КРЕДО 3D СКАН),
  • обработки фотографий, полученных как аэрофотосъемкой, так и наземной съемкой, облаков точек и ортофотопланов (ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ).

В комплексе решения ТИМ КРЕДО позволяют обработать сырые данные, распознать сложные объекты ситуации и создать по ним точечные и линейные топографические объекты в трехмерном виде или на плоскости. Дополнительно повышает эффективность работ возможность создания собственной системы полевого кодирования.

Формирование ситуации и рельефа местности

Камеральный этап работы предусматривает формирование цифровой модели местности, как конечного продукта, так и полноценной модели исходных данных для проектирования объектов инфраструктуры. Инструменты ТИМ КРЕДО обеспечивают создание, редактирование, наполнение топографических объектов для подготовки топографических планов при выполнении проектов. Предусмотрен экспорт и импорт всех необходимых данных в различных форматах для последующего создания ЦММ инженерного назначения.

Создание геологической модели местности

3D-модель геологии формируется на основании сетки плоских геологических разрезов, которая позволяет геологу точно отображать строение объекта производства работ. В результате геологическая модель, сформированная из 3D-тел, несет в себе полную информацию обо всех характеристиках грунта, заданных в геологической легенде. Использование геологической информации, подготовленной в ТИМ КРЕДО ГЕОЛОГИЯ, повышает качество принимаемых проектных решений, ведь имея 3D-модель геологического строения, проектировщик может извлекать из нее информацию в любом необходимом объеме.

Формирование моделей существующих коммуникаций

В подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализована возможность формирования данных существующих коммуникаций на объекте строительства, работа с профилями коммуникаций и формирование 3D-модели объекта коммуникации. Проектировщику доступны все варианты формирования и редактирования коммуникаций, например, верха и дна колодцев, профилей земли и самой коммуникации. Таким образом, одновременно с построением оси в плане строятся необходимые продольные профили, их положение можно определить, задав абсолютные отметки характерных точек или их смещения относительно земли.

3D-модели конструктивных элементов коммуникаций создаются в соответствии с настройками тематических объектов, а также выбранными при их создании сечениями или моделями. Технологии ТИМ КРЕДО позволяют создавать коммуникации с переменными трехмерными моделями/сечениями или отличающимися значениями ключевых параметров (типа диаметров труб) с последующим их отображением в плане, профиле и 3D-модели.

Работа с web-картами, данными ГИС, настройки систем координат

Решения ТИМ КРЕДО позволяют сформировать систему координат в виде единого набора данных (датум, эллипсоид и параметры проекции), а при необходимости найти параметры неизвестных местных систем координат.

Значительно упрощает анализ актуальности имеющихся топографических планов возможность подключения и использования данных космической съемки и картографических сервисов, находящихся в открытом доступе (например, Google Maps и Bing, создание рельефных точек на основе загруженных  фрагментов веб-карт SRTM,  данные из OpenStreetMap).

УЧЕТ МОДЕЛИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОГИ

Новое решение в ТИМ КРЕДО – Модель существующей дороги, которая предназначена для представления геологического строения антропогенных сооружений (существующей дороги, дамбы, насыпи и т. п.). Данная модель используется при ремонтах в качестве исходных данных, что позволяет намного повысить точность выполнения работ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Концептуальное проектирование

Концептуальное проектирование позволяет создавать проекты дорог для оценки возможных вариантов на этапе планирования объекта и до подачи заявки на участие в проекте.

Проектные решения могут быть основаны на любых видах изысканий. Наиболее эффективной и полноценной основой являются облака точек, обработанные в ТИМ КРЕДО 3D СКАН и ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ: матрица высот, прореженные и классифицированные облака и подготовленный ортофотоплан. Это позволяет охватить широкий диапазон местности при съемке и достаточно точно сформировать модель рельефа и ситуации для оценки будущей концепции проектирования дороги.

В качестве исходных данных можно использовать рельефные точки, загруженные из фрагментов веб-карт SRTM.

Решение ТИМ КРЕДО по эскизному трассированию позволяет создать эскиз оси трассы и автоматически подобрать необходимые параметры закругления, в зависимости от выбранной категории дороги и расчетной скорости, согласно нормативным требованиям.

Моделирование дороги при помощи готовых шаблонов и учет моделей искусственных сооружений позволяют получить готовую концепцию объекта в различных вариантах. Дополнительный плюс при работе в данной технологии — возможность редактирования дороги на любой стадии проекта, даже на этапе готового решения с автоматическим перерасчетом всех элементов и объемов работ.

Трассирование и проектирование продольного профиля на основе  параметрической модели дороги

В подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализованы возможности интерактивных построений и различные технологии трассирования осей дорог в любых, даже самых сложных условиях. Предусмотрен расчет переходных кривых с переменной скоростью движения.

Также реализованы уникальные возможности по автоматизированному проектированию продольного профиля дороги с помощью функции оптимизации проектной линии. Автоматизированный расчет проектной линии основан на методе динамического программирования. Возможности подсистемы позволяют получать эффективный баланс объёмов, как земляных работ, так и материалов при поперечном и продольном выравнивании покрытия.

Проектирование поперечного профиля и элементов земляного полотна

Гибкость и широкий спектр элементов поперечного профиля позволяют сконструировать любую конфигурацию земляного полотна, включая элементы городских улиц, велодорожки и др.

Использование готовых шаблонов поперечного профиля, автобусных остановок, съездов, а также создание индивидуальных шаблонов трассы дороги – все это позволяет ускорить процесс конструирования поперечного профиля проезжей части на протяженных участках.

В ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ есть возможность перемещения проектного поперечника для получения наиболее удачного положения красного профиля по отношению к черному профилю, к объектам ситуации. Новое положение оси в плане и в продольном профиле фиксируется созданием ориентиров, опираясь на которые можно принимать оптимальные решения о возможности изменения, как профиля, так и плана трассы на определенных участках.

Эта сквозная технология «план – профиль – поперечник» позволяет получить оптимальное решение по объекту. Мгновенное формирование поперечного профиля в любой точке объекта со всеми возможными данными позволяет сократить процесс проектирования с получением лучших результатов.

В  ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализован  автоматический расчет виражей, а именно: определение поперечного уклона и длины участка полного виража, расчет длины участков для отгона уклонов, как на всей трассе, так и на любом указанном участке. Учтены различные способы определения интервалов отгонов внешней полосы и односкатного профиля. Также реализован автоматический расчет уширений на закруглениях.

В подсистеме предусмотрена работа со стилями насыпи и выемки – это совокупность данных, определяющая условия создания и геометрию различных элементов земполотна: откосов, кюветов, прикюветных и закюветных полок, нагорных канав и банкетов, канав в кювете.

Различные варианты поперечного профиля можно запроектировать, используя шаблоны и Целевые Линии. Целевые Линии предназначены для создания границ полос проезжей части, обочин и откосов в плане, с дальнейшим переходом к проектированию профиля и поперечников. Использование целевых линий значительно упрощает работу по передаче плановой и высотной геометрии дороги на поперечники. А их последующее редактирование в плане приводит к автоматическому изменению поперечников в профиле.

В ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализованы инструменты для проектирования элементов поперечников с дополнительными полосами, островками и разворотными петлями.

Особенность конструирования земляного полотна состоит в том, что можно изменять конфигурацию плана и/или профиля на любом этапе проектирования без потери других данных.

Водоотвод

Автоматизированное проектирование кюветов включает в себя определение наличия кювета по заданным шаблонам, создание профилей их дна, корректировку этих профилей и учет изменений при построении проектных поперечников, а также определение материалов и параметров укреплений по дну и откосам кюветов в зависимости от продольных уклонов.

Еще одной важной составляющей является работа с элементами поверхностного водоотвода на дороге. Функционал ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяет в автоматическом режиме определять положение продольных лотков и создавать поперечные водосбросы в зависимости от продольных уклонов, высот насыпей, положения вогнутых кривых на профиле и виражей. Кроме этого добавлены интерактивные методы создания и редактирования положения продольных лотков и водосбросов, а также возможности редактирования профилей конструкций водосбросов.  В процессе работы тут же формируются 3D-модели по всем элементам водоотвода.

Подробнее читайте здесь.

Проектирование дороги с разделительной полосой

Политрасса (параметрическая модель дороги с двумя проезжими частями и разделительной полосой) в технологии ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяет запроектировать автомобильную дорогу или улицу с разделительной полосой и дорожными полотнами для движения автомобилей в прямом и встречном направлении. Проезжие части политрассы проектируются либо на одном земполотне, либо в раздельных. Автоматизированное проектирование профиля встречного направления полосы движения позволяет добиться идентичности по высотным отметкам, что особенно важно при проектировании автомагистралей с минимальной разделительной полосой или на проектах реконструкции и капитального ремонта.

Оценка и анализ проектных решений

Оценка проекта по отдельным параметрам или совокупности определенных данных выполняется в подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Она позволяет оценить расстояние видимости в прямом и обратном направлениях и ровность покрытия по IRI.

Также реализован функционал для расчета коридора движения транспортного средства по заданной траектории.

Совместная работа с проектом Дорога

Для оптимизации процесса проектирования предусмотрена возможность совместной работы разных пользователей над одним проектом дороги. Учет и обобщение всех работ, выполненных несколькими пользователями, осуществляется системой в процессе синхронизации данных в момент сохранения изменений в этом проекте.

РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ  ОДЕЖД

Неотъемлемой частью проекта дороги является расчет дорожных одежд. В подсистеме ТИМ КРЕДО РАДОН можно получить оптимальный вариант конструкции дорожной одежды любой конфигурации: от покрытий переходного типа до монолитных конструкций, включая все виды строительных и геосинтетических материалов. Полученную конструкцию дорожной одежды можно задать в ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ в любом элементе поперечного профиля.

В  ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ предусмотрена работа с типовыми конструкциями, которые могут использоваться многократно: на выбранных интервалах, для отдельных полос проезжей части и обочин, слева/справа от оси дороги, в разных типах дорожной одежды (новая ДО или ремонт), участках укреплений земполотна. Причем при изменении данных в типовой конструкции, данные актуализируются автоматически в тех местах, где была выбрана данная конструкция.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОГИ

Технологии капитального ремонта на автомобильных дорогах общего пользования и на городских улицах

Так как капитальный ремонт представляет собой работу не только с восстановлением покрытия до параметров эксплуатационного состояния, но и работу со всеми элементами земляного полотна, нужен соответствующий набор технологических решений для каждого вида дорожных работ. В ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализовано автоматическое определение участков разнообразных видов ремонтных работ с учетом выбранной технологии ремонта. Последующая оптимизация продольного профиля дает проектировщику неограниченные возможности для поиска наилучших решений с максимальным контролем качества и минимизацией объемов ремонтных работ.

Использование технологий ТИМ КРЕДО позволяет получать данные на этапе изысканий (информация о состоянии покрытия и земляного полотна по результатам лазерного сканирования в подсистеме ТИМ КРЕДО 3D СКАН, учет модели существующей дороги), анализировать геологическую изученность объекта.

Рассчитать новую конструкцию и конструкцию усиления на прочность можно в подсистеме ТИМ КРЕДО РАДОН.

В зависимости от состояния существующей дороги и требований заказчика при использовании настроек ремонта в ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ  могут выполняться следующие виды работ:

  • устройство ровиков уширения,
  • срезка существующих обочин,
  • уширение дорожной одежды в ровике и срезке, в т.ч. и от оси,
  • усиление и выравнивание существующего покрытия с предварительным фрезерованием и без,
  • разборка дорожной одежды,
  • нарезка уступов (рыхление) и срезка существующего земляного полотна,
  • сохранение и ремонт откосов существующего земляного полотна.

Подробнее смотрите здесь.

Для повышения эффективности работы проектировщика с программой поставляются готовые шаблоны дорог и шаблоны различных типов ремонта с информацией о параметрах дорожного полотна, стилях откосов, конструкции дорожной одежды с указанием материалов, нормативные ограничения по уклонам, радиусам, расстоянию видимости и прочее. Шаблоны можно откорректировать или создать самостоятельно на основе любой дороги, запроектированной ранее.

Вся описанная технология используется как для капитального ремонта основной дороги, так и для всех типов съездов и транспортных развязок на автомобильной дороге.

С точки зрения подрядчика использование технологий ТИМ КРЕДО для капитального ремонта автомобильной дороги позволяет передавать из профиля в план все данные по выравнивающим слоям, различным видам фрезерования существующего покрытия, а также данные по разборке покрытия и основания существующей дорожной одежды. Заказчик проекта получит необходимые участки работ, рабочие отметки по границам участков, площади и сбалансированные объемы в виде не только ведомостей работ, но и технологических/технических картограмм. Для перехода на этап строительства предусмотрена передача всех необходимых данных непосредственно в системы автоматизированного управления строительной техникой.

Технология реконструкции дороги, включая проектирование на отдельных земляных полотнах

Чаще всего реконструировать приходится дороги и улицы, переводя их в самую высокую категорию – с разделительной полосой, исходя из решений по безопасности дорожного движения. Проектировщики сталкиваются с задачей, когда одно направление дороги – это существующий объект и его необходимо отремонтировать в первую очередь, а второе направление дороги — необходимо сформировать как объект нового строительства. Такие задачи включают в себя все возможные решения ТИМ КРЕДО для реализации даже самых сложных на первый взгляд объектов. Для данных вариантов ремонта предусмотрен функционал политрассового объекта с применением параметров ремонта на одном направлении и применением параметров нового строительства на другом.

Технологии текущего, среднего ремонта и эксплуатационного содержания дороги

Специализированный проект в ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ представляет собой инструмент для восстановления покрытия для подрядчиков, занимающихся укладкой и профилированием, анализом и планированием проектов по восстановлению дорожного покрытия. С помощью ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ можно выполнить быстрые расчеты баланса фрезерования и выравнивания, поперечных уклонов, сглаживания профиля и получения отчетной документации. Полученные проекты передают непосредственно в системы управления фрезерованием и укладкой. Использование технологий ТИМ КРЕДО по оптимизации материалов в дорожных работах предоставляет подрядчику необходимый баланс между соблюдением строгих спецификаций нормативных требований и управлением материалами в соответствии с заложенным бюджетом.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ

Проектирование примыканий и пересечений

ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ предлагает возможности проектирования простых и канализированных съездов с элементами дополнительных, накопительно-разделительных полос и островков безопасности, а также кольцевых развязок любой конфигурации. Также интересным решением для проектировщика является возможность актуализации запроектированного съезда при изменении решений по основной трассе, что сокращает время на реализацию всего проекта. По каждому съезду можно получить всю необходимую информацию – от ведомостей до чертежей.

Проектирование транспортных узлов и развязок

Съезды связываются в единое целое транспортными развязками. Решения ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяют запроектировать многоуровневые развязки любой конфигурации с использованием соединительных рамп.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Дополняют и расширяют возможности проектирования автомобильных дорог автоматизированное создание сетей наружного освещения и проверка показателей освещенности по дороге.

Коммуникации, применяемые для наружного освещения, а также присыпные бермы для опор создаются на основе проектных решений по дороге.

Данный функционал обладает рядом конкурентных преимуществ, которые обеспечивают быстроту и наглядность процесса проектирования наружного освещения автомобильной дороги в автоматизированном или интерактивном режимах:

  • Автоматический поиск участков на дороге, требующих освещения;
  • Расстановка опор освещения на дороге с использованием различных схем расстановки;
  • Гибкая настройка составных элементов опор с настройкой положения точек подключения;
  • Расчет нормируемых параметров освещения с учетом проектных и существующих опор освещения;
  • Предварительный расчет освещения для подбора светильников, высоты и шага расстановки опор;
  • Автоматическое создание присыпных берм с увязкой планового и высотного положения с опорами освещения.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Гидравлические расчеты

Программа КРЕДО МОРФОСТВОР решает как прямую задачу — определение расходов, средних скоростей течения воды и площадей живого сечения (по участкам и по морфоствору) для заданного расчетного уровня, так и обратную — определение расчетных уровней для заданных расходов воды.

Программы комплекса КРЕДО ГРИС позволяют выполнить расчет дождевых стоков и талых вод, а также рассчитать пропускную способность труб и малых мостов.

Учет мостов и  путепроводов

Технологии ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяют сформировать конфигурацию мостов и путепроводов для их учета в плане, в продольном и поперечном сечениях, в 3D-модели дороги, а также для исключения этих участков из расчета объемов работ при создании цифровой модели проекта и информационной модели дороги. Для сопряжения моста с дорогой предусмотрено создание переходных плит и автоматическое создание конусов опор. Также есть возможность добавлять в проект уже готовые модели мостов в формате OBJ, 3DS, IFC из других программных продуктов.

Проектирование водопропускных труб

Технологии ТИМ КРЕДО ТРУБЫ позволяют проектировать водопропускные трубы практически любой конфигурации, с учетом нормативных требований. Функционал позволяет добавить объект трубы в тело земляного полотна, исключив при этом вырезанные объемы земляных работ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Формирование элементов ОДД

Наличие в программе технических средств ОДД существенно повышает степень наполнения и качество информационной модели дороги. Это необходимо для поддержания ее актуального состояния и на этапе проектирования, будь то ремонт, реконструкция или новое строительство, и в дальнейшем, после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.

Подсистемы ТИМ КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ и ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ  выполняют расстановку технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) с привязкой к процессу проектирования дороги и отдельно от него. Для организации параллельной работы с проектировщиками реализована возможность актуализации проектных решений: на любом этапе работы над проектом дороги можно обновить данные по плану, профилю и поперечникам дороги. Реализована возможность проектирования присыпных берм различных размеров.

Разработка индивидуальных дорожных знаков

Автоматизированные операции по формированию любого знака индивидуального проектирования выполняются в ТИМ КРЕДО ЗНАК. Можно быстро создать и определить размеры щитов, указатели маршрутов, любые стрелки направлений, текст, графику, пиктограммы и использовать готовые макеты, сохраняя необходимые выравнивания и интервалы при редактировании.

Технология совместной работы в ТИМ КРЕДО ЗНАК, ТИМ КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ и ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяет автоматически актуализировать импортированные ранее дорожные знаки.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС

Формирование проекта организации строительства, а в дальнейшем и проекта производства работ не обойдется без решений ТИМ КРЕДО. ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ обеспечивает получение оптимального распределения земляных масс в проекте автомобильной или железной дороги в автоматизированном или интерактивном режимах. Решение встроено во всю технологическую цепочку – от геологии и данных по грунтам до решений информационной модели по дорогам и съездам. Работа ведется с учетом нормативных требований, принятых в разных странах. Именно в соответствии с выбранными нормами будут классифицироваться грунты по трудности разработки и назначаться коэффициенты относительного уплотнения. Построение диаграмм земляных масс, формирование транспортной сети, настройка объектов распределения, работа с операциями перемещения грунтов, подбор машин и механизмов – это лишь часть возможностей ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Подробнее читайте здесь.

РАСЧЕТ ЗЕМПОЛОТНА НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСОВ

Расчет объемов выторфовывания и осадки насыпи на слабом основании

Учет насыпей на слабом основании при проектировании дороги и площадок решен в подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ Значения осадки насыпи рассчитываются с учетом региональной типизации торфов в соответствии с ВСН 26-90 «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири».

Расчет устойчивости природного склона или откоса искусственного сооружения

Часто проекты имеют индивидуальные решения и особые условия проектирования и необходимо дать достоверную оценку прочности, устойчивости и надежности отдельных элементов дороги. Так устойчивость природного склона или откоса на основе физико-механических характеристик грунтов можно получить в ТИМ КРЕДО ГЕОТЕХНИКА. Основа расчета — цифровая топографическая основа и модель геологического строения исследуемого участка. В качестве исходных данных можно использовать как уже существующие модели рельефа и геологии, так и созданные непосредственно в системе – различными автоматическими и ручными способами. Расчет устойчивости земляного полотна при проектировании оснований зданий и сооружений, а также автомобильных дорог реализован в системе КРЕДО ОТКОС с возможностью использования в проектных откосах укреплений в виде геосинтетических материалов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНПЛАНА ПЛОЩАДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Современные инфраструктурные проекты, а особенно проекты улиц в городах и промышленные комплексы подразумевают работу не только с линейным объектом дороги, но и с массой сопутствующих площадных объектов. В системе ТИМ КРЕДО такие задачи решаются в подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ:

  • Создание цифровой модели рельефа, ситуации, которые являются основой для дальнейшего проектирования всех разделов генплана.
  • Выполнение горизонтальной планировки территории, размещение зданий, сооружений.
  • Проектирование вертикальной планировки площадок, зданий, въездов, проездов.
  • Проектирование профилей коммуникаций, осей проездов, водоотводных канав.
  • Создание разбивочных планов, планов организации рельефа, сводных планов инженерных сетей, планов благоустройства и озеленения, планов таксационных мероприятий.
  • Выполнение расчетов объемов земляных масс.
  • Создание картограммы земляных масс, формирование по результатам расчетов общей ведомости объемов работ, ведомостей по сетке квадратов либо с заданным шагом вдоль трассы.
  • Создание полноценной трехмерной цифровой модели проектного решения.
  • Создание презентационной 3D-модели проекта.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цифровая модель проекта

Результатом проектирования дороги является формирование цифровой модели проекта дороги, что позволяет в дальнейшем осуществить экспорт основных проектных решений по элементам в системы автоматизированного управления строительной техникой на объекте
(3D-САУ).

Информационная модель дороги

В подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ в автоматизированном режиме создается информационная модель проекта дороги. Используя разнообразные методы проектирования горизонтальной и вертикальной планировки в плане, можно получить информационную модель проекта не только дороги, но и прилегающих территорий и объектов сервиса. Созданную в ТИМ КРЕДО информационную модель можно передать заказчику в формате IFC.

Формирование и оформление чертежей

При создании чертежей формируется чертежная модель, которую можно доработать до требуемого качества. Чертежные модели определяются раскладкой шаблонов чертежей на цифровую модель в плане либо контуром, либо вдоль линейного объекта.

Важной особенностью при формировании чертежной модели в технологии ТИМ КРЕДО является динамическая связь между проектом и его чертежной моделью. В чертежной модели можно просто выбирать интервал и обновить его.

Простота формирования чертежей и их совместимость со всеми актуальными программными продуктами и графическими редакторами позволяет быстро формировать необходимую отчетную документацию.

Формирование и редактирование ведомостей

Реализовано групповое создание и пакетное сохранение ведомостей объемов работ по устройству земляного полотна (снятие ПРС, земляные, планировочные и укрепительные работы) и дорожной одежды, а также ведомости разборки и фрезерования существующего покрытия, различные привязочные ведомости и спецификации. Детальное описание всех возможных видов работ с точнейшей детализацией расчета позволяют добиться получения самых точных объемов, которые будут грамотно обоснованы на этапе строительства, авторского надзора.

Работа с твердотельной моделью в технологии информационного моделирования позволяет формировать гибкие, актуальные и, главное, автоматически обновляемые ведомости объемов работ по каждому элементу параметризированной модели дороги.

В подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализована возможность получать ведомости отвода земель с площадями отвода по каждому землепользователю или по землепользователю с распределением по виду угодий, а также создавать соответствующие чертежи.

Маппинг IFC

Для удовлетворения всего многообразия требований экспертизы в ТИМ КРЕДО при экспорте моделей в формат IFC предусмотрены возможности настройки соответствия как классов, так и атрибутов.

По умолчанию все элементы модели экспортируются как IfcBuildingElementProxy, но при необходимости классы можно изменить на IfcCivilElement или IfcGeographicElement, которых на текущий момент достаточно для описания ЦИМ инженерных изысканий и проектируемых дорог.

Такие настройки предусмотрены для всех тематических объектов – точечных, линейных и площадных; для дорожных знаков, технических средств организации дорожного движения (светофоры, автопавильоны, рекламные конструкции и т. п.), для слоев площадных объектов, геологических слоев и всех конструктивных элементов проектируемых дорог.

Работа со сметными комплексами

Использование ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ совместно со сметно-расчетными комплексами предназначено для автоматизации работы специалистов-сметчиков и позволяет формировать сметную документацию на основе информационной модели автомобильной дороги.

Специально для интеграции программ разработан функционал, в котором выполняется подготовка данных для сметного расчета и их экспорт в сметно-расчетный комплекс ABC — Рекомпозитор, а затем эти данные можно экспортировать в ГРАНД-СМЕТУ.

Для 3D-тел добавлена возможность задавать код из Классификатора строительной информации (КСИ).

Календарное планирование

В ТИМ КРЕДО реализован функционал для динамической визуализации календарного плана на основе элементов 3D-модели. Видимость элементов модели автоматически включается в соответствии с заданной в календарном плане последовательностью сооружения элементов и ее продолжительностью, наглядно имитируя процесс строительства объекта.

Применение ТИМ КРЕДО позволяет повысить качество проектных решений и сократить сроки выполнения проектов, а также упростить и ускорить процесс обмена данными как между подразделениями внутри одной организации, так и между исполнителями и заказчиками.

Новости

Техподдержка
RUEN