ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Концептуальное проектирование
Концептуальное проектирование позволяет создавать проекты дорог для оценки возможных вариантов на этапе планирования объекта и до подачи заявки на участие в проекте.
Проектные решения могут быть основаны на любых видах изысканий. Наиболее эффективной и полноценной основой являются облака точек, обработанные в ТИМ КРЕДО 3D СКАН и ТИМ КРЕДО ФОТОГРАММЕТРИЯ: матрица высот, прореженные и классифицированные облака и подготовленный ортофотоплан. Это позволяет охватить широкий диапазон местности при съемке и достаточно точно сформировать модель рельефа и ситуации для оценки будущей концепции проектирования дороги.
В качестве исходных данных можно использовать рельефные точки, загруженные из фрагментов веб-карт SRTM.
Решение ТИМ КРЕДО по эскизному трассированию позволяет создать эскиз оси трассы и автоматически подобрать необходимые параметры закругления, в зависимости от выбранной категории дороги и расчетной скорости, согласно нормативным требованиям.
Моделирование дороги при помощи готовых шаблонов и учет моделей искусственных сооружений позволяют получить готовую концепцию объекта в различных вариантах. Дополнительный плюс при работе в данной технологии — возможность редактирования дороги на любой стадии проекта, даже на этапе готового решения с автоматическим перерасчетом всех элементов и объемов работ.
Трассирование и проектирование продольного профиля на основе параметрической модели дороги
В подсистеме ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализованы возможности интерактивных построений и различные технологии трассирования осей дорог в любых, даже самых сложных условиях. Предусмотрен расчет переходных кривых с переменной скоростью движения.
Также реализованы уникальные возможности по автоматизированному проектированию продольного профиля дороги с помощью функции оптимизации проектной линии. Автоматизированный расчет проектной линии основан на методе динамического программирования. Возможности подсистемы позволяют получать эффективный баланс объёмов, как земляных работ, так и материалов при поперечном и продольном выравнивании покрытия.
Проектирование поперечного профиля и элементов земляного полотна
Гибкость и широкий спектр элементов поперечного профиля позволяют сконструировать любую конфигурацию земляного полотна, включая элементы городских улиц, велодорожки и др.
Использование готовых шаблонов поперечного профиля, автобусных остановок, съездов, а также создание индивидуальных шаблонов трассы дороги – все это позволяет ускорить процесс конструирования поперечного профиля проезжей части на протяженных участках.
В ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ есть возможность перемещения проектного поперечника для получения наиболее удачного положения красного профиля по отношению к черному профилю, к объектам ситуации. Новое положение оси в плане и в продольном профиле фиксируется созданием ориентиров, опираясь на которые можно принимать оптимальные решения о возможности изменения, как профиля, так и плана трассы на определенных участках.
Эта сквозная технология «план – профиль – поперечник» позволяет получить оптимальное решение по объекту. Мгновенное формирование поперечного профиля в любой точке объекта со всеми возможными данными позволяет сократить процесс проектирования с получением лучших результатов.
В ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализован автоматический расчет виражей, а именно: определение поперечного уклона и длины участка полного виража, расчет длины участков для отгона уклонов, как на всей трассе, так и на любом указанном участке. Учтены различные способы определения интервалов отгонов внешней полосы и односкатного профиля. Также реализован автоматический расчет уширений на закруглениях.
В подсистеме предусмотрена работа со стилями насыпи и выемки – это совокупность данных, определяющая условия создания и геометрию различных элементов земполотна: откосов, кюветов, прикюветных и закюветных полок, нагорных канав и банкетов, канав в кювете.
Различные варианты поперечного профиля можно запроектировать, используя шаблоны и Целевые Линии. Целевые Линии предназначены для создания границ полос проезжей части, обочин и откосов в плане, с дальнейшим переходом к проектированию профиля и поперечников. Использование целевых линий значительно упрощает работу по передаче плановой и высотной геометрии дороги на поперечники. А их последующее редактирование в плане приводит к автоматическому изменению поперечников в профиле.
В ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ реализованы инструменты для проектирования элементов поперечников с дополнительными полосами, островками и разворотными петлями.
Особенность конструирования земляного полотна состоит в том, что можно изменять конфигурацию плана и/или профиля на любом этапе проектирования без потери других данных.
Водоотвод
Автоматизированное проектирование кюветов включает в себя определение наличия кювета по заданным шаблонам, создание профилей их дна, корректировку этих профилей и учет изменений при построении проектных поперечников, а также определение материалов и параметров укреплений по дну и откосам кюветов в зависимости от продольных уклонов.
Еще одной важной составляющей является работа с элементами поверхностного водоотвода на дороге. Функционал ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ позволяет в автоматическом режиме определять положение продольных лотков и создавать поперечные водосбросы в зависимости от продольных уклонов, высот насыпей, положения вогнутых кривых на профиле и виражей. Кроме этого добавлены интерактивные методы создания и редактирования положения продольных лотков и водосбросов, а также возможности редактирования профилей конструкций водосбросов. В процессе работы тут же формируются 3D-модели по всем элементам водоотвода.
Подробнее читайте здесь.