МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Цена КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН: по запросу
Заказать временную версию на 2 недели
Оформить заявку на приобретение
Система включена в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи РФ
Система КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН предназначена для ведения крупномасштабных цифровых дежурных топографических планов урбанизированных территорий и промышленных зон.
Понятия и принципы поддержания в актуальном состоянии дежурных топографических планов формировались достаточно давно в процессе ведения архивных фондов инженерных изысканий для строительства, которое осуществлялось на планшетах на жесткой основе путем вычерчивания на них результатов инженерно-геодезических изысканий и исполнительных съемок.
В настоящее время активно внедряются и повсеместно используются технологии информационного моделирования, в основе которых лежат инженерные цифровые модели местности. Использование таких моделей позволяет значительно упростить процесс мониторинга изменений, происходящих на территории, и вместе с этим обеспечить точной пространственной информацией не только структуры органов власти, но и всех заинтересованных потребителей.
Система КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН позволяет достаточно быстро организовать коллективную работу специалистов в части обеспечения электронного документооборота, основанного на использовании специализированных реестров пользователей и запросов, с возможностью адаптации их семантического описания под нужды конкретной организации. Информация о топогеодезической изученности территории формируется в результате работы с пространственно привязанными запросами на выдачу информации, что позволяет в любой момент времени оценить имеющиеся сведения и планировать соответствующие мероприятия по их актуализации. При этом система имеет достаточно широкие возможности обмена информацией – это могут быть как классические форматы САПР и ГИС систем, так и набирающие популярность форматы, использующиеся при информационном моделировании. Значительное сокращение затрат времени происходит за счет внедрения средств анализа данных и автоматизации основных проверок, выполняемых для подтверждения корректности внесенных изменений. Кроме этого система обладает всеми необходимыми функциями для создания и редактирования цифровых моделей местности инженерного назначения, включая работу с инженерными коммуникациями и их профилями.
Система КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН поставляется совместно со специальным программным обеспечением, позволяющим организовать структурированное хранение информации и обеспечить при этом возможность параллельной работы нескольких специалистов с обязательным в таких случаях разграничением прав доступа к данным. Помимо этого, доступна следующая функциональность: поддержка версионности файлов с возможностью отслеживания истории действий пользователей, резервное копирование, аудит, а также поиск данных по значениям семантических описаний.
Администрирование производится в специальном приложении, позволяющем не только распределять информацию по хранилищам данных, управлять правами доступа к информации, но и редактировать сами данные – создавать каталоги, перемещать, удалять информацию, устанавливать и снимать блокировки, а также восстанавливать удаленные объекты, управлять системой безопасности и просматривать историю изменений.
Процесс ведения дежурного плана предполагает работу со специальными реестрами данных, в которых хранится вся необходимая информация как по времени внесения и изменения данных, так и их пространственному положению. Система работает со следующими типами данных:
При внедрении технологии мониторинга территории подготовительный этап является одним из важнейших, ответственных и трудозатратных. В первую очередь требуется найти и собрать все имеющиеся данные на территорию, а они, как правило, не только разрознены, но и хранятся в совершенно разных форматах – и не только векторных, но и растровых, а зачастую, по-прежнему на планшетах. Одновременно с такими очевидными проблемами возникает и еще одна – пересчет данных из множества использовавшихся в разное время систем координат в одну единую, принятую для ведения дежурного плана. Именно по этим причинам в системе предусмотрен широкий набор функций по работе с разнообразными данными:
Конечно же, поддерживается и обмен данными со всеми системами комплекса КРЕДО – как актуальных версий, так и предыдущих поколений. Преимущества комплекса становятся наиболее очевидны в самых сложных ситуациях, когда требуется решать нестандартные задачи:
Значительно упростить на начальном этапе навигацию по территории и проанализировать актуальность имеющихся топографических планов позволяют возможности подключения и использования данных космической съемки и картографических сервисов, находящихся в открытом доступе (например, Google Maps и Bing). Для этих целей используются специализированные скрипты, которые можно не создавать вручную, а импортировать из ПО SAS.Planet.
Так как для выполнения отдельных видов работ, результаты которых вносятся в дежурный план, требуется наличие определенных допусков и свидетельств, получить информацию для актуализации могут только предварительно зарегистрированные пользователи. Для долгосрочного хранения сведений о таких пользователях ведется специальный реестр, работа с которым производится в специальной панели, паркующейся в любом удобном месте рабочей области системы.
Реестр пользователей может состоять из двух типов ресурсов – внешних (доступных всем сотрудникам) и внутренних (доступных только на локальном рабочем месте). При этом типы пользователей (органы власти, юридические лица, кадастровые инженеры и т.п.) и описывающие их свойства зависят от принятых в городе (регионе) технологических документов и настраиваются индивидуально на этапе внедрения технологии.
На рисунке 1 приведен самый простой и стандартный пример сочетания свойств для юридического лица, включая перечень сотрудников (и сведений о них), имеющих право представлять организацию. При необходимости перечни свойств могут быть изменены или расширены, включая возможности прикрепления любых файлов – сканированных образов различных документов (доверенности, свидетельства и т. п.) и фотографий.
Для исключения технических ошибок при заполнении специализированной информации могут применяться выпадающие списки со справочниками стандартных значений, а также шаблоны, ограничивающие количество и типы вводимых символов и позволяющие поддержать определенный формат ввода данных.
Рис. 1. Панель реестра пользователей
Заявка или заявление на выдачу материалов является ключевым элементом при ведении дежурного плана. Ведь именно в ней содержится вся исчерпывающая информация о том, кто, когда, где и почему проводил работы по обновлению модели. Помимо этого, заявка хранит и всевозможные сопутствующие материалы – какая модель и в каком формате была выдана, в каком виде и состоянии ее вернули, кто проводил проверку корректности данных и анализировал изменения в модели, произошедшие с момента последней актуализации информации.
Необходимость хранения и использования такого широчайшего набора информации диктует достаточно жесткие требования к эргономике работы оператора, который обязан выполнить целый спектр строго определенных работ, состав которых зависит от текущей стадии жизненного цикла заявки (статуса). Именно поэтому все действия с заявками производятся в отдельной паркуемой панели, которая может автоматически скрываться, как только в ней нет необходимости, позволяя тем самым максимально расширить графическую область для выполнения интерактивных действий или визуального анализа данных. Для разворачивания скрытой панели достаточно подвести курсор к ее заголовку.
Рабочее пространство панели состоит из нескольких областей:
Рис. 2. Вид панели в зависимости от статуса заявки
На начальных этапах, когда заявка только вносится в систему, количество команд, доступных для работы с ней, ограничено, в то время как в процессе дальнейшей работы становятся доступны дополнительные специфические команды (рис. 2). Для обеспечения таких возможностей видимость кнопок на панели инструментов может настраиваться в зависимости от текущего статуса выбранной заявки, при этом значения статусов, в свою очередь, автоматически меняются после использования различных команд. Так, например, после добавления заявки она имеет статус «Новая» и при работе с ней доступны команды редактирования параметров и создания геометрии. После определения пространственного положения статус заявки автоматически меняется на «Подготовка данных», при этом становятся доступны команды редактирования и удаления геометрии, а также создания необходимых фрагментов модели, требующих обновления. По завершении формирования фрагментов, заявке присваивается статус «Готова к выдаче», после чего появляется команда создания электронного пакета документов, позволяющая выгрузить все данные заявки в zip-архив для передачи заявителю. Аналогичным образом, после возвращения заявителем обновленной модели и ее загрузки в систему, становятся доступными команды сравнения, редактирования и замены информации в дежурном плане. Необходимо отметить, что наименования статусов и их количество может быть изменено в соответствии с требованиями организации, осуществляющей мониторинг территории.
Особого внимания заслуживает специализированная функциональность, позволяющая существенно упростить весь процесс мониторинга изменений модели.
Рис. 3. Некоторые возможности выбора форматов модели
Рис. 4. Результат сравнения моделей
Процесс поддержания дежурного плана в актуальном состоянии основывается на фиксации всех изменений, вносимых в информационную модель. При этом изменения растянуты во времени, находятся в разных состояниях и стадиях, поэтому в процессе работы вполне закономерно возникает необходимость оценки количественных и качественных показателей процесса мониторинга.
Функциональность, позволяющая в режиме реального времени оценить текущее состояние работ, скрыть лишнюю или найти нужную информацию, сосредоточена в панели работы с заявками.
Рис. 5. Ведомость, сформированная по табличному представлению данных
На всех этапах мониторинга территорий, начиная с подготовительных работ и заканчивая экспортом данных в информационные системы градостроительной деятельности, особое внимание уделяется цифровой модели местности инженерного назначения, которая и является основой дежурного плана территории. Именно поэтому в системе КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН доступен широчайший спектр всех необходимых инструментов для создания и редактирования цифровых моделей ситуации, рельефа и инженерных коммуникаций. Полнота доступной функциональности в части работы с моделью соответствует уровню таких систем как КРЕДО ТОПОПЛАН и КРЕДО ТОПОГРАФ, которые являются профессиональными инструментами работы изыскателей, позволяющими кроме всего прочего создавать и выпускать на печать чертежи и различные ведомости, а также работать с профилями линейных объектов.
При необходимости границы и возможности использования системы КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН могут быть расширены далеко за пределы топографического мониторинга за счет использования данных, подготовленных в геологических, проектных и кадастровых системах комплекса КРЕДО.
Системно-технические требования
Процессор: Intel Core i3/i5/i7 или аналогичный.
ОЗУ: не менее 4 ГБ.
Операционная система:
Microsoft Windows 7 Service Pack 1,
Microsoft Windows 7 x64 Service Pack 1,
Microsoft Windows 8.1,
Microsoft Windows 8.1 x64,
Microsoft Windows 10 x64,
Microsoft Windows 10 x86.
Примечания:
Для обеспечения функционирования программного продукта требуется Система защиты Эшелон II, включающая аппаратный ключ защиты USB. Аппаратный ключ защиты может быть установлен как на том же компьютере, где запускаются приложения, так и на одном из компьютеров сети организации. Системно-технические требования для Менеджера защиты Эшелон II находятся здесь.
Региональные партнеры
Телефон: +7 (499) 961-61-02 | E-mail: market@credo-dialogue.com
© Компания "Кредо-Диалог", 2014-2021. Все права защищены.