КРЕДО РАДОН 4.0 — представляем новую версию

04.06.2020

Выпущена новая версия программы КРЕДО РАДОН 4.0, предназначенной для конструирования и расчета дорожных одежд жесткого и нежесткого типов.

Пользователи предыдущей версии с оформленной Подпиской получают новую бесплатно.

Скачать дистрибутив КРЕДО РАДОН 4.0 вы можете здесь.

Внимание! Для работы с новой версией требуется перепрограммирование ключа аппаратной защиты.

Обращайтесь к специалистам компании — market@credo-dialogue.com

Представляем вам основные изменения, реализованные в версии.

Новые возможности:

  • В базе материалов добавлены новые асфальтобетоны согласно последним изменениям нормативных документов.

С 1 июня 2020 года вступили в действие:

— ГОСТ Р 58406.1-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия» взамен ПНСТ 183-2019;

— ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия» взамен ПНСТ 184-2019.

  • В базу материалов добавлены новые материалы по ПНСТ 306-2018 «Смеси с использованием переработанного асфальтобетона». (Материалы слоев конструкции дорожной одежды — Материалы слоев ДО, созданные пользователем — Органоминеральные холодные смеси с использованием РАП по ПНСТ 306-2018).
  • Добавлен расчёт, позволяющий учитывать слои с пространственными георешётками в соответствии с положениями ОДМ 218.3.032-2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешётками», разработанным Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) (рис.1).
  • В базе геоматериалов в ветке пространственные георешетки добавлены геоячейки полимерные марки «ГЕОСПАН», выпускаемые ООО «Гекса-нетканые материалы» по СТО 18603495.001-2010.

Рисунок 1. Пример отображения пространственной георешетки с заполнителем в конструкции дорожной одежды

  • Во многих методиках (по нежестким и усилению) для верхнего слоя покрытия предусмотрена возможность учета допустимого износа (например, допустимой глубины колеи). При этом в расчетах допустимая величина износа будет исключена (рис.2).

Рисунок 2. Учет допустимой толщины износа в окне «Конструкция дорожной одежды».

  • Реализован импорт общих данных между проектами нового строительства и усиления. Используя команду Файл-Импорт общих данных, можно быстро скопировать общие данные между проектами нового строительства и усиления конструкций существующих дорожных одежд в пределах одной расчетной методики.
  • При расчетах усиления конструкции существующих дорожных одежд в протоколы добавлены формулы расчета модулей упругости на поверхности существующих слоев (рис.3).

Рисунок 3. Пример вывода формул по расчету существующей дорожной одежды в протоколе RTF.

  • При выводе слоев на плане добавлен графический индикатор – значок для вывода подсказок о наличии в свойствах слоев нестандартных пользовательских настроек (например, установлена опция – не выполнять расчет на сдвиг, расчетная влажность грунта задана пользователем, в окне Данные о дороге – Особенности добавлены мероприятия, снижающие влажность и пр.) (рис.4).

Рисунок 4. Вывод подсказок о наличии нестандартных пользовательских настроек

  • В диалоге настроек программы появился выбор метода расчета ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ в %-ном отношении.

Доработки и изменения:

  • Изменен диалог и принцип выбора геосинтетических материалов для добавления в окне «Конструкция дорожной одежды» (рис.5).

Рисунок 5. Диалог добавления геосинтетических материалов в окне «Конструкция дорожной одежды»

  • Появилась возможность укладки геоматериалов по нескольким расчетным методикам. Программа контролирует возможность одновременного применения различных методик и, при невозможности их совместного использования, сообщает пользователю.
  • Добавлен расчет и вывод коэффициента запаса при расчете конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу.
  • В параметрах расчетной нагрузки для варианта Нагрузку определять «по ОДН 218.046-2001» добавлено назначение диаметра отпечатка колеса — по таблице ОДН 218.046-2001.
  • Для проектов по ПНСТ 268-2018 при расчете на растяжение при изгибе изменилась логика выбора расчетного межремонтного срока для правильного определения суммарного расчетного числа приложений приведенной расчетной нагрузки на полосу движения. Теперь программа сама выбирает требуемый межремонтный срок в зависимости от количества слоев асфальтобетона в проектируемой конструкции.
  • Откорректирован дополнительный расчет для подбора асфальтобетонной смеси под нагрузку 115кН, согласно ГОСТ Р 58406.2.
  • При расчете конструкций дорожных одежд, содержащих асфальтобетоны по ГОСТ Р 58406.2 добавлен контроль толщин асфальтобетонных слоев с выводом информации в рекомендациях.
  • Библиотека геосинтетических материалов пополнилась новыми материалами производителей «ТЕРАТЕКС», «ГК GeoSM», «НПК СЛАВРОС».

Новости

Техподдержка
RUEN