Этой осенью вышла новая программная система ТИМ КРЕДО.
В ТИМ КРЕДО вошел весь разработанный за последние годы функционал, для проектирования дорог. Часть возможностей хорошо знакома пользователям, но есть и существенные доработки.
Расскажем о них подробно.
Трубы
Долгожданная доработка — теперь в функционале ТИМ КРЕДО ТРУБЫ появилась возможность проектировать железобетонные многоочковые трубы.
Трасса автомобильной дороги (план, профиль, поперечник)
Корыто
- При выборе способа устройства дорожной одежды проезжей части в корыте дорожная одежда обочин тоже устраивается в корыте.
Материалы насыпи и выемки
- Реализована возможность задавать материалы для основных видов насыпи – рабочий слой насыпи, верхний и нижний слой насыпи, присыпная обочина и дополнительная берма.
Эти материалы будут учитываться при формировании ведомостей объемов и информационной модели.
Доработки снятия ПРС и замена грунта
- Реализована возможность задавать заложение обратного откоса для снятия почвенно-растительного слоя с быта.
Типизация поперечных профилей
- Реализован вывод типов поперечного профиля на чертеже продольного профиля в соответствии с данными графы «Виды откосов».
Доработки ведомостей и поперечных профилей земляного полотна
- Добавлена возможность вывода параметров низа рабочего слоя. В ведомостях Параметров земляного полотна и рабочего слоя можно получить ведомость отметок и ведомость координат для верха земляного полотна или для низа рабочего слоя.
Расчет уширений на закруглениях
- Расчет уширений на закруглениях. Добавлено задание длины отгона уширения по заданному заложению отгона.
При отсутствии элементов для расчета начала отгона (например, при отсутствии переходной кривой) добавлена возможность выбора способа устройства отгона.
Доработки вертикальной кривой
- Графа Вертикальная кривая. Если у параболы вершина угла находится вне сегмента, то появилась настройка отображения радиуса сегмента параболы: Радиус в вершине параболы.
Доработки картограммы и ведомостей объемов работ
- При создании картограммы работ по выравниванию, фрезерованию, разборке подписи отметок автоматически ориентируются параллельно оси дороги.
Автоматическая актуализация ЦМП и ИМД
- При создании цифровой модели проекта или информационной 3D-модели проектируемой дороги из окна Плана реализована автоматическая актуализация расчетных точек в графе ЦМП в продольном профиле.
Учет мостов и путепроводов
Добавлена автоматическая актуализация мостов в плане и профиле при редактировании Трассы АД.
Также добавили актуализацию Информационной Модели Дороги при редактировании мостов.
Развитие нормативных требований
Продолжаем развивать работу по учету нормативных параметров:
- Добавлены таблицы с уширениями на закруглениях для автомобилей.
При автоматическом расчете уширений, величину уширения на закруглении можно определять по нормативным параметрам или задавать в таблице.
Водоотвод с проезжей части
- В Редактор нормативных параметров дороги добавлены нормативные расстояния между водосбросами для всех категорий дорог в зависимости от уклонов и ливневых районов.
При автоматическом расчете водосбросов расстояния между ними можно определять по нормативным параметрам или задавать в таблице индивидуально.
При редактировании водосбросов в окне параметров добавлены:
- расстояния до соседних водосбросов,
- возможность редактирования отметок узловых точек водосброса в окне параметров,
- параметр Уклон продольного лотка,
- для центральной части параметр Количество лотков с возможностью интерактивного редактирования.
Проектируемая Дорога
Продолжаем работу над Проектируемой дорогой.
Проектируемая дорога разработана для создания проектов дорог методами плана. Все команды по работе с Проектируемой дорогой сгруппированы в меню Ремонт покрытия.
Данный тип трассы может использоваться для выполнения текущего ремонта покрытия методами плана.
Также тип трассы Проектируемая дорога может использоваться для проектов дороги с устройством новой дорожной одежды и земляного полотна, например, при эскизном проектировании. В этом случае предлагается использование шаблонов, в которых заданы параметры поперечного сечения дороги.
Для удобства работы с Проектируемой дорогой:
- Реализована возможность сохранения за осью дороги и за границами полос интервалов с шаблонами.
Распределение земмасс
Реализована возможность пропустить аварийные правила при выполнении группового распределения по списку выбранных правил.
Организация движения
- Реализовано создание 3D-тел по объектам ОДД при создании 3D-модели проектируемой дороги как для трассы дороги (в окне параметров добавлен выбор проектов ОДД), так и для трассы ОДД (активный проект ОДД).
Эти 3D-тела могут использоваться при поиске коллизий.
Полное описание всех возможностей ТИМ КРЕДО для проектирования читайте здесь.