Настройка совместного доступа к Хранилищу документов через сеть Интернет

Д.Б. Новоселов,
гл. специалист отдела инженерно-геодезических изысканий,
ООО «Сибшахтостройпроект»,

Д.А. Шапиро,
руководитель отдела системно-технического развития,
компания «Кредо-Диалог»,

Начиная c версии 1.12 программных продуктов КРЕДО третьего поколения, пользователи, которые применяли в своей работе корпоративную базу данных, перешли с СУБД MS SQL Server и Oracle на программу Хранилище документов (ХД). Эта программа имеет ряд преимуществ перед СУБД:

  • при хранении на локальном диске пользователю доступен весь набор данных и функций операционной системы;
  • объем хранимых данных ничем не ограничен, кроме размера жесткого диска компьютера;
  • Хранилище документов позволяет организовать корпоративную работу с системами КРЕДО;
  • ХД не требует обновления при обновлении систем КРЕДО;
  • создание и обслуживание ХД не вызывает затруднений у рядового пользователя и не требует специальной подготовки администратора;
  • возможна работа с несколькими ХД и локальными дисками в рамках одного сеанса.

Для настройки работы с Хранилищем документов необходимо использовать руководство [1]. В данной статье рассмотрена дополнительная возможность работы с Хранилищем документов через сеть Интернет, которую вы не найдете в инструкции.

Доступ к ХД через Интернет может быть обеспечен двумя способами:

  1. VPN-соединение с локальной сетью организации. Для настройки VPN-соединения требуются компетенции администратора сети;
  2. NAT-соединение – преобразование сетевых адресов транзитных пакетов. Такое соединение может настроить обычный пользователь КРЕДО.

Для работы службы ХД через NAT конфигурационный файл config.xml должен иметь дополнительный раздел <endpoint>, в котором будут указаны параметры второго endpoint’а для работы через NAT.

В операционных системах Windows XP и Windows Server 2003 конфигурационный файл config.xml находится в той же папке, где и исполняемый файл службы ХД. Служба называется CredoRepository, а исполняемый файл – crepo_server.exe. В операционных системах Windows 7/8/8.1/10 и Windows Server 2008 и выше файл config.xml находится в папке %ProgramData%\Credo-Dialogue\CredoRepository (как правило, C:\ProgramData\Credo-Dialogue\CredoRepository).

Обязательно сделайте резервную копию исходного файла config.xml. Исходный файл config.xml возьмем за основу, внесем в него изменения. Для этого сделайте следующее:

1.    В исходный config.xml из приведенного фрагмента скопируйте раздел, описывающий параметры второго endpoint’а.

2. Вместо IP-адреса 192.168.1.2 укажите действительный локальный IP-адрес сетевого интерфейса сервера, на котором запущена служба ХД. Если сервер имеет единственный сетевой интерфейс, то IP-адреса обоих endpoint’ов могут быть одинаковыми. Если же сервер подключен к маршрутизатору отдельным сетевым интерфейсом, то, соответственно, укажите IP-адрес этого отдельного интерфейса.

3. В параметре <nat_interface> укажите внешний IP-адрес.

4. Порты endpoint’ов обязательно должны быть разными! Поэтому выберите на сервере с ХД еще один свободный порт и укажите его для второго endpoint’а.

5. Исправьте на маршрутизаторе в настройках «пробрасываемых» портов номер порта на значение, указанное для второго endpoint’а.

6. Остановите и заново запустите службу CredoRepository. При запуске служба «подхватит» новые настройки.

7. Для настройки работы с ХД на удаленном компьютере необходимо задать внешний IP-адрес, указанный в пункте 3, а также порт и параметры аутентификации (см. рис.).

Работа пользователя с Хранилищем данных через сеть Интернет не отличается от работы в локальной сети.

Силами нашего отдела в течение месяца была протестирована удаленная работа с ХД через сеть Интернет. Поспособствовали этому длительные командировки в другие города. При удаленной работе лицензии программ также раздавались через сеть Интернет. Нет необходимости возить с собой ключи и бояться потерять их. Мы – и те сотрудники, которые находились в командировке, и те, кто остался в офисе, – работали в едином ХД. Наши коллеги в офисе дорабатывали топографические планы, а проектировщики сразу приступали к работе, не дожидаясь нашего приезда. При наличии постоянного подключения к Интернету проблем в работе программных продуктов КРЕДО с Хранилищем документов мы не обнаружили. Применяя такие технологии удаленной работы, можно, находясь в офисе, одновременно контролировать выполнение различных объектов несколькими бригадами, экономя при этом и время, и финансовые средства.

Новости

Техподдержка
RUEN