Новое в проектном направлении КРЕДО III версии 2.8

Изменения в проектном направлении получились одними из самых многочисленных за последнее время. Команда КРЕДО проделала большую работу, чтобы в очередной раз порадовать пользователей новинками.

В новой версии 2.8 сделали большой упор на пожелания и замечания пользователей, не оставили без внимания развитие ТИМ (BIM), существенно расширили возможности новым функционалом.

Также продолжаем развивать возможности одновременной совместной работы над одним проектом.

Расскажем более подробно о наиболее значимых изменениях.

Изменения в программе КРЕДО ДОРОГИ версии 2.8

Развитие нормативных требований

Продолжаем развивать работу по учету нормативных параметров. Напомним, что в версии 2.7 были добавлены разделяемые ресурсы Нормативные параметры, и реализован контроль радиуса в плане и длины переходной кривой в командах создания и редактирования плана трассы. В версии 2.8:

1. В разделяемые ресурсы добавлены нормативные параметры для контроля продольного профиля (радиусы и длины кривых, уклоны).

2. Добавлен дополнительный контроль радиусов кривых в плане при малых углах поворота (от 1 до 8 градусов).

3. При трассировании командой Создание по эскизу добавлена возможность использовать нормативные параметры закруглений в качестве требуемых при преобразовании эскиза построения в тангенциальный ход.

4. При редактировании Трассы АД командой Изменить через ВУ в качестве параметров по умолчанию для закруглений подставляются нормативные параметры, настроенные для редактируемого участка.

5. Добавлен вывод протокола несоответствия нормативным параметрам в табличном виде с указанием пикетажного положения участков и наименований недопустимых параметров.

При выделении строки программа отобразит указанный участок Трассы АД на плане для возможности комплексного анализа причины и последующего исправления.

Протокол несоответствия нормативным параметрам можно вызвать в командах построения в плане и профиле, а также при редактировании параметров Трассы АД в плане.

Изменения в окне Профиль

1. Проектирование виражей.

  • Добавлен вариант создания отгона виражей — По длине переходной кривой. В предыдущих версиях тоже можно было создавать отгон по всей длине переходной кривой, но немного сложнее. Теперь же процесс упростили.
  • Также появилась возможность не корректировать длину отгона по минимальному дополнительному уклону кромки для всех вариантов создания отгона (кроме Способ назначения отгона = По дополнительному уклону).
  • При обновлении уклонов/уширений на закруглениях трассы добавлена настройка для учета уклона виража в технологическом тротуаре. Теперь вслед за вращением проезжей части будет вращаться и часть обочины.

2. При ремонте откосов земляного полотна без сохранения существующих откосов реализована обрезка подстилающего слоя по внешней границе откоса насыпи.

3. Появилась возможность представить окно с сетками в виде вкладок.

Каждая вкладка соответствует отдельному проекту в списке проектов. В каждой вкладке можно переключиться через контекстное меню на необходимую для работы графу. Видимостью списка вкладок можно управлять через видимость проектов, либо включая/выключая галочки в отдельном меню.

Активность проекта можно установить, как и раньше двойным кликом на сам проект, но также можно сделать двойной клик на нужную вкладку.

4. При импорте конструкции дорожной одежды из файла РАДОН появилась возможность импортировать полное наименование слоев конструкции в семантику. Это позволит использовать его и в ведомостях.

Кюветы

1. В графе Укрепление откосов появилась новая команда Создать интервалы по параметрам для обновления укреплений после интерактивного создания или редактирования кюветов. При выборе команды происходит корректировка интервалов, а не полное пересоздание по параметрам.

2. При создании кювета добавлена проверка пересечения внешнего откоса с черным профилем. Появилась возможность построения кювета, когда он частично может «подвисать» и находиться в насыпи. Раньше такие ситуации часто возникали при ремонте дороги, когда проектный кювет попадал на существующий и была необходимость кювет создать, а он не создавался и его дно обрезалось.

7. Добавлен учет смещения расчетной точки при ремонте земляного полотна при построении кювета.

8. При ремонте существующего земляного полотна добавили возможность создавать полку, если проектный откос находится за пределами существующего откоса.

Модель существующей дороги (МСД)

В версии 2.8 появился новый функционал – Модель существующей дороги.

Топографы в КРЕДО ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ и в КРЕДО ДОРОГИ формируют ось существующей дороги и конструктивные полосы в плане и профиле (аналогичный функционал доступен и геологам). Затем геологи в КРЕДО ГЕОЛОГИЯ формируют геологическое строение существующей дороги.

В дальнейшем проектировщики работают с 3D-моделью существующей дороги.

Подробно об этом мы расскажем в отдельной статье и вебинаре, здесь же покажем, как проектировщики могут использовать МСД.

Какие прикладные задачи проектировщики смогут решить, используя МСД?

1. Данные МСД учитываются:

  • При снятии почвенно-растительного слоя на поперечнике.

Толщина почвенно-растительного слоя для снятия автоматически формируется по точечным данным по слоям из 3D-модели и в дальнейшем учитывается в ведомости.

  • При предварительном фрезеровании и разборке дорожной одежды при ремонте и новом строительстве.

Автоматически формируются по точечным данным по слоям из 3D-модели не только толщины слоев существующей дорожной одежды, но и сами слои учитываются в ведомостях на фрезерование и разборку.

2. При расчете объемов в ведомостях на земляные работы, на фрезерование и разборку происходит дополнительное деление объемов существующего поперечника по слоям МСД.

3. Добавились дополнительные настройки для создания подстилающего слоя.

Реализован новый вариант создания подстилающего слоя при устройстве дорожной одежды при ремонте при уширении в ровике или со срезкой.

Если подстилающий слой попадает в «хороший, т.е. с требуемыми дренирующими и прочностными свойствами» слой существующего земполотна, то подстилающий слой будет создаваться только на участке за пределами существующего земполотна:

если в «плохой» — то подстилающий слой создается на заданную толщину, фактически по «старому» алгоритму:

Обратите внимание, что все эти задачи решаются не по новому проекту МСД, а по проекту 3D-модели, созданной на основании МСД.

Ведомости

1. При создании комбинированной ведомости объемов работ добавлена настройка для расчета ширины слоя по средней линии, как полусуммы ширины верха и низа слоя в сечении. Ширина по средней линии используется для расчета средней площади слоя. При этом, объем слоя считается по-старому (полусумма площадей сечений на поперечниках, умноженная на расстояние по оси трассы).

2. Для планировки дна корыта разделена площадь дна и площадь откосов корыта.

Технологии информационного моделирования (ТИМ/BIM)

Существенно ускорилась работа с 3D, что позволяет пользователю комфортно просматривать и анализировать созданные информационные модели по большим инфраструктурным объектам в окне 3D-модели.

1. При создании информационной модели дороги (ИМД) добавили элементы, которые раньше не создавались — снятие ПРС, ровик уширения, срезка обочины, разборка существующего земполотна, выторфовывание, осадка, дополнительная берма.

2. Расширен функционал обрезки 3D-тел.

Теперь есть возможности обрезать тела как внутри указанного, так и снаружи. Добавился вариант сохранения результата обрезки тел в новый проект, на уровень ниже исходного и т.д.

3. При создании ИМД появилась возможность делить тела, учитывая пикетаж.

4. При создании ИМД добавлена возможность создавать 3D-модели съездов с настройкой выбора съездов.

Ведомости объемов по 3D-телам

Появилась возможность создавать ведомости объемов по 3D-телам. Это позволяет отредактировать информационную модель и затем получить уточненную ведомость объемов с учетом всех изменений.

Например, после врезки 3D-модели трубы в 3D-модель дороги можно получить ведомость объемов земляных работ по 3D-телам насыпи.

Предварительно необходимо сформировать запрос из общего списка слоев 3D-объектов или выбрать шаблон ранее созданного запроса.

Для создания ведомости по этому запросу выполняется группировка данных по строкам, столбцам и значениям.

Преимуществом ведомостей объемов по 3D-телам является динамическое обновление при изменениях 3D-модели, а также возможность интерактивного редактирования столбцов простым перетягиванием.

Коллизии

В версии 2.8 появился новый функционал поиск коллизий, эта команда добавлена для проекта 3D-модели.

Какие коллизии мы можем находить?

  • Частичное или полное совпадение элементов;
  • Пересекающиеся и касающиеся элементы;
  • Анализировать минимальное и максимальное расстояние между элементами.

Тела для поиска коллизий могут выбираться с помощью соответствующих слоев, интерактивно в окне 3D-модели и при помощи поискового запроса.

Поисковые запросы можно сохранять в разделяемых ресурсах для дальнейшего использования.

В результате мы видим список найденных коллизий, каждую из которых можем посмотреть. При выборе строки происходит автоматическое позиционирование на эти объекты. Элементы подсвечиваются в 3D и в плане.

Для каждой коллизии можно сделать снимок окна 3D-модель и создать протокол со списком коллизий и соответствующим изображением.

Ремонт покрытия площадки

Появилась новая команда меню Поверхность/Ремонт покрытия, с помощью которой можно выполнять ремонт покрытия площадок.

Проектировщик, имея слой с существующей поверхностью и контур площадки для ремонта, задает параметры расчета и ремонта.

По контуру площадки строится квадратная сетка и происходит оптимизация проектной поверхности площадки с учетом параметров ремонта (фрезерования, выравнивания и усиления).

Коммуникации

Добавлен функционал моделирования инженерных коммуникаций.

Пользователь получает возможность комплексного моделирования коммуникации при помощи новых стилей, в которых используются линейные тематические объекты с добавлением узловых (и не только) точечных объектов, типа: опор, колодцев и т.п. В новом окне «Продольное сечение» можно не только контролировать построения коммуникаций, но и редактировать высотные положения, а также создавать новые точечные объекты.

Создание стилей предусмотрено в Редакторе Классификатора. При создании Стиля коммуникации можно сразу назначить необходимые семантические свойства и их значения по умолчанию как линейному объекту, так и точечному (узловому).

Импорт/экспорт и другие доработки

1. Добавлена возможность импорта 3D-моделей из формата SMDX* (Топоматик Robur).

2. При создании ЦМП добавлена возможность назначения динамической связи на другой проект.

3. Добавился обмен стилями размеров и поверхностей, кнопки Импорт/Экспорт.

4. В заголовке окна программы теперь указывается название набора проекта.

Изменения в программе КРЕДО ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ версии 2.8

1. Появилась возможность вставлять знаки непосредственно из файла проекта ЗНАК с актуализацией данных при их изменении в файле.

2. Появилась возможность перемещения и копирования одного или нескольких дорожных знаков, выбранных рамкой или захватом с помощью команды Редактирование объектов.

Теперь достаточно запроектировать дорожные знаки для какого-либо элемента дороги (например, пешеходный переход, автобусная остановка), а потом скопировать эти знаки для аналогичных элементов дороги.

3. Для площадных и линейных объектов ОДД теперь есть возможность применения семантики с формулами (для линейных – длина, для площадных – площадь и периметр).

4. Добавлен импорт из КРЕДО 3D СКАН 1.7 знаков, которые включают в себя несколько щитов.

Изменения в программе КРЕДО ТРУБЫ версии 2.8

1. При проектировании труб конструкция укреплений часто отличается от типовой, поэтому в новой версии появилась возможность редактировать типовые укрепления. Пользователь сможет отредактировать:

  • параметры (длину, ширину, уширение) и конструкцию укреплений русла и откосов,
  • длину упоров,
  • высоту возвышения засыпки над трубой.

2. При необходимости использовать трубы одинаковой конструкции (средняя часть, укрепления русла и откосов) появилась возможность применять Шаблон Трубы.

Достаточно запроектировать одну трубу, а для всех остальных можно применить шаблон. Причем конструктор подбирает среднюю часть в зависимости от исходной длины проектируемой трубы.

3. Для пучинистых грунтов при глубине промерзания больше нормативной толщина цементно-грунтовой перемычки принимается равной глубине промерзания с коэффициентом 0,7.

4. Появилась возможность выполнять Экспорт/Импорт труб в формате TopoXML. Это позволит в последующих версиях, начиная с 2.9, обмениваться моделью трубы пользователям, работающим в разных версиях программы.

Изменения в программе КРЕДО СЪЕЗДЫ версии 2.8

1. В новой версии появилась возможность Актуализировать съезды. Теперь пользователям не нужно вручную пересоздавать каждый съезд после редактирования геометрии Основной трассы, редактирования черного и проектного профиля, дорожной одежды и элементов.

Для этого при создании/редактировании съезда необходимо выбрать вариант перестроения вспомогательной трассы при редактировании основной трассы.

  • С сохранением параметров – сохраняется угол примыкания/пересечения, пикет основной и вспомогательной трассы, геометрия и длина вспомогательной трассы.
  • С сохранением направления – второстепенная трасса достраивается до основной трассы, сохраняя направление и положение конечной точки.
  • С сохранением угла – сохраняется положение конечной точки и угол пересечения.

После редактирования основной трассы пользователь определяет сценарий работы со съездами. Актуализация съездов происходит и при изменении профилей трассы.

При отказе от актуализации можно в дальнейшем воспользоваться отдельной командой Актуализировать съезды.

2. В протоколах создания и редактирования простых и канализированных съездов добавлена информация об ошибках и причинах, из-за которых не создается съезд.

3. При проектировании канализированных съездов для правых поворотов добавили схему в виде Клиновидной полосы согласно Гост Р 58653-2019.

4. При редактировании трассы с помощью команд Разделить, Объединить, Стереть, Заменить сегмент программа сама учитывает изменения для съездов, нет необходимости переназначать трассу.

Новости

Техподдержка