Ремонт покрытия в плане
В новой версии КРЕДО ДОРОГИ 2.9 реализовано проектирование текущего ремонта покрытия методами плана.
Команды меню Ремонт покрытия (активен проект Дорога) позволяют создавать и редактировать оси и границы ремонтируемого покрытия и выполнять построение проектной поверхности в указанных границах с расчетом объемов фрезерования, выравнивания и усиления (виды работ выбирает пользователь).
По оси и границам покрытия автоматически создаются продольные профили: черные — интерполяцией указанных поверхностей; проектные – после выполнения ремонта в виде цепочки сопряженных парабол.
В продольном и поперечном сечении дороги доступно редактирование профилей, ширин и поперечных уклонов по полосам покрытия.
В результате выполнения ремонта создается проект Объемы. Используя его функциональность, можно получить ведомость объемов выравнивания, фрезерования и чертеж картограммы ремонта покрытия.
2. При создании Трассы АД методом «По эскизу»:
- Радиус теперь подбирается не произвольный, а с учетом кратности. Кратность определяет пользователь. Кроме того, подбор длин клотоид идет с учетом кратного радиуса.
- Усовершенствовано создание протокола несоответствия нормативным требованиям. Для каждого сегмента создается отдельная строка с несоответствием.
Участки с разными причинами несоответствия не объединяются и отсортированы по пикету начала (расстояние от начала маски).
Поперечник:
Продолжается совершенствование возможностей и настроек при работе с задачами ремонта в ПП КРЕДО ДОРОГИ.
В версии 2.9 технические специалисты компании «КРЕДО-ДИАЛОГ» приложили много усилий для максимальной автоматизации проектирования ремонта.
- Доработки графы Технология ремонта слева/справа:
- Добавлена возможность, в некоторых случаях, корректировать построение поперечника, делать ремонт там, где его раньше не было.
Это стало возможно, благодаря настройке графы Технология ремонта – «по факту/с обработкой несоответствия».
2. Доработки графы Виды откосов слева/справа
- Добавилась возможность, в некоторых случаях, корректировать построение, т.е. срезка откосов может быть на поперечниках, где она раньше по получалась.
Сейчас границы видов откосов точно соответствуют фактическому построению на поперечнике.
- Добавили расчет сразу 2-х граф (сразу слева справа). Расчет в одной из граф (слева или справа) запускает расчет для обеих граф.
- Добавили шаг расчета.
3. Укрепление элементов поперечника.
- Добавили выбор конструкции. Т.е. можно задавать любое количество материалов, в том числе при расчете и редактировании укрепления кюветов. Теперь нет понятия растительный слой, есть материалы выше и ниже расчетной точки. И выше и ниже может быть любое количество материалов. Переделали шаблоны ведомостей.
- Добавили возможность задавать геотекстильный материал.
4. Если отметка по профилю была выше начала откоса кювета, то кювет по профилю не строился. Сейчас кювет строится, откоса кювета не будет.
5. В свойства сетки в диалоге Свойства черного и проектного поперечника добавили настройку, чтобы создавать только значение расстояния. Настройка идентична для откосов и бортов.
Профиль:
Новый метод редактирования проектного профиля – Изменить профиль через ВУ
Методом «Изменить профиль через ВУ» можно редактировать, как проектный профиль, полученный в результате оптимизации, так и полученный в результате ручного построения.
Иными словами, в Вершины Углов могут быть вписаны параболы, окружности, сплайны, комплексные кривые.
Если трасса АД была построена с учетом требований Нормативных Параметров, то при редактировании профиля такой трассы методом «Изменить профиль через ВУ», участки несоблюдения требований также контролируются.
Технологии Информационного Моделирования (ТИМ). Информационная Модель Дороги (ИМД).
- Коллизии. Добавили:
- Групповой выбор настроек поиска стандартным способом с shift/ctrl.
- Хранение ссылок на проекты.
- Сохранение координат коллизий и положения камеры.
2. Ведомости по 3D-объектам.
- Кроме выпадающего списка добавили возможность открытия шаблонов ведомостей.
При открытии проекта c ведомостью по 3D-объектам, по сохраненным связям откроется и сам проект с 3D-моделью, если он не был открыт ранее.
- При сохранении появляется запрос на сохранение одной или всех ведомостей.
- В названиях материалов ранее отображались коды, сейчас это убрали.
3. Информационная Модель Дороги (ИМД).
- Добавлена связь между проектом ИМД и проектом с трассой АД. Это позволяет не только создавать ИМД, но и пересоздавать только на измененных участках трассы.
2. В 3D-модели размер щитов дорожных знаков теперь определяется из их типоразмера.
2. Для железобетонных труб появилась возможность задать смещение укрепления откоса, укрепления оголовков и упоров в направлении к оси трассы с помощью параметра Длина выпуска.
Это надо, чтобы обеспечить нормативную ширину бермы над оголовочным звеном или расположить укрепление откоса возле трубы на откосе дороги.