Новое в проектном направлении КРЕДО III версии 2.9

Ремонт покрытия в плане

В новой версии КРЕДО ДОРОГИ 2.9 реализовано проектирование текущего ремонта покрытия методами плана.

Команды меню Ремонт покрытия (активен проект Дорога) позволяют создавать и редактировать оси и границы ремонтируемого покрытия и выполнять построение проектной поверхности в указанных границах с расчетом объемов фрезерования, выравнивания и усиления (виды работ выбирает пользователь).

По оси и границам покрытия автоматически создаются продольные профили: черные — интерполяцией указанных поверхностей; проектные – после выполнения ремонта в виде цепочки сопряженных парабол.

В продольном и поперечном сечении дороги доступно редактирование профилей, ширин и поперечных уклонов по полосам покрытия.

В результате выполнения ремонта создается проект Объемы. Используя его функциональность, можно получить ведомость объемов выравнивания, фрезерования и чертеж картограммы ремонта покрытия.

План трассы:

  1. Внесены изменения в работу с профилем встречного направления в Политрассе. Ранее, расчетные точки создавались аппроксимацией кривой с заданной стрелкой хорды. Сейчас — шаг расчета задается пользователем.

2. При создании Трассы АД методом «По эскизу»:

  • Радиус теперь подбирается не произвольный, а с учетом кратности. Кратность определяет пользователь. Кроме того, подбор длин клотоид идет с учетом кратного радиуса.
  • Добавлена команда «Удалить ВУ».
  • Усовершенствовано создание протокола несоответствия нормативным требованиям. Для каждого сегмента создается отдельная строка с несоответствием.

Участки с разными причинами несоответствия не объединяются и отсортированы по пикету начала (расстояние от начала маски).

Поперечник:

Продолжается совершенствование возможностей и настроек при работе с задачами ремонта в ПП КРЕДО ДОРОГИ.

В версии 2.9 технические специалисты компании «КРЕДО-ДИАЛОГ» приложили много усилий для максимальной автоматизации проектирования ремонта.

  1. Доработки графы Технология ремонта слева/справа:
  • Добавлена возможность, в некоторых случаях, корректировать построение поперечника, делать ремонт там, где его раньше не было.

Это стало возможно, благодаря настройке графы Технология ремонта«по факту/с обработкой несоответствия».

  • Создается граница «ремонта-нового строительства», которая соответствует фактическому построению на поперечнике.
    Это позволяет построить более качественную цифровую и информационную модель дороги (избежать разрывов) на границе перехода от одного типа покрытия к другому.
  • Добавили расчет сразу 2-х граф. Расчет в одной из граф (слева или справа) запускает расчет для обеих граф.
  • Добавили шаг расчета — Расчет точек с заданным значением параметра Шаг расчета вместо зашитого (0,5м).
  • Изменилась суть создаваемых точек, теперь в каждой точке можно просмотреть причину изменения типа ремонта.

2. Доработки графы Виды откосов слева/справа

  • Добавилась возможность, в некоторых случаях, корректировать построение, т.е. срезка откосов может быть на поперечниках, где она раньше по получалась.

Сейчас границы видов откосов точно соответствуют фактическому построению на поперечнике.

  • Добавили расчет сразу 2-х граф (сразу слева справа). Расчет в одной из граф (слева или справа) запускает расчет для обеих граф.
  • Добавили шаг расчета.

3. Укрепление элементов поперечника.

  • Добавили выбор конструкции. Т.е. можно задавать любое количество материалов, в том числе при расчете и редактировании укрепления кюветов. Теперь нет понятия растительный слой, есть материалы выше и ниже расчетной точки. И выше и ниже может быть любое количество материалов. Переделали шаблоны ведомостей.
  • Добавили возможность задавать геотекстильный материал.

4. Если отметка по профилю была выше начала откоса кювета, то кювет по профилю не строился. Сейчас кювет строится, откоса кювета не будет.

5. В свойства сетки в диалоге Свойства черного и проектного поперечника добавили настройку, чтобы создавать только значение расстояния. Настройка идентична для откосов и бортов.

Профиль:

Новый метод редактирования проектного профиля – Изменить профиль через ВУ

Метод содержит несколько команд:

  • — создать/переместить узел или ВУ. Команда позволяет создать новый узел или переместить существующий. Узел перемещается произвольно или с ограничениями (вертикально, горизонтально, вдоль тангенсов).

 

  • — переместить звено. Позволяет перемещать как тангенциальный ход, сохраняя уклон, так и перемещать непосредственно элемент. Вписанный в закругление.

 

  • — параметры звена. Позволяет откорректировать параметры уже построенного звена (радиусы, уклоны, длины прямых).

 

  • — удалить узел или ВУ.

Методом «Изменить профиль через ВУ» можно редактировать, как проектный профиль, полученный в результате оптимизации, так и полученный в результате ручного построения.

Иными словами, в Вершины Углов могут быть вписаны параболы, окружности, сплайны, комплексные кривые.

Если трасса АД была построена с учетом требований Нормативных Параметров, то при редактировании профиля такой трассы методом «Изменить профиль через ВУ», участки несоблюдения требований также контролируются.

Технологии Информационного Моделирования (ТИМ). Информационная Модель Дороги (ИМД).

  1. Коллизии. Добавили:
  • Групповой выбор настроек поиска стандартным способом с shift/ctrl.
  • Хранение ссылок на проекты.
  • Сохранение координат коллизий и положения камеры.
  • Табличное представление. Добавили соответствующую команду.
  • Поиск коллизий можно осуществлять по всем типам объектов: трубы, геология, МСД, произвольные.

2. Ведомости по 3D-объектам.

  • Кроме выпадающего списка добавили возможность открытия шаблонов ведомостей.
  • Появилась возможность суммировать данные в строке.
  • Можно создавать ведомости сразу по нескольким проектам.
  • Можно создавать «Итого», например по пикетам.
  • В ведомости по 3D-объектам сохраняются все настройки создания ведомости и пути к проектам 3D-проект. Ведомость представляет собой новый тип проекта с расширением *cprep

При открытии проекта c ведомостью по 3D-объектам, по сохраненным связям откроется и сам проект с 3D-моделью, если он не был открыт ранее.

  • При сохранении появляется запрос на сохранение одной или всех ведомостей.
  • В названиях материалов ранее отображались коды, сейчас это убрали.

 

3. Информационная Модель Дороги (ИМД).

  • Добавлена связь между проектом ИМД и проектом с трассой АД. Это позволяет не только создавать ИМД, но и пересоздавать только на измененных участках трассы.
  • Добавили объединение тел укреплений кюветов насыпей и выемок. Раньше при переходе от насыпи к выемке и наоборот могли появляться пустоты.
  • Обрезка 3D-тел дороги геологическими слоями. Для дальнейшего подсчета объемов по 3D и формирования ведомости. По сути, можно сформировать аналог ведомости «Объемов работ с учетом геологии» по Информационная Модель Дороги.

Съезды:

  1. При актуализации съезда он меняет свое положение, а в имени съезда ранее оставался «старый» пикет. Сейчас пикет обновляется.
  2. Убрали по умолчанию настройки островков, центральной полосы, переходно-скоростная полоса. Части канализированных съездов используются как «простые».

ОДД:

  1. Добавлена новая команда для автоматического создания знаков, точечной и линейной разметки. Для создания собраны новые разделяемые ресурсы в разделе ОДД. Там задаются типы элементов, которые надо создать, по каким объектам надо создать и геометрические параметры (расстояние, длина, шаг и пр.). Автоматически можно создавать элементы по:
  • съездам
  • автобусным остановкам
  • полосам движения
  • участкам спусков/подъемов
  • кривым в плане

2. В 3D-модели размер щитов дорожных знаков теперь определяется из их типоразмера.

Трубы:

  1. Для отрисовки поперечного профиля появилась возможность автоматизировано создавать характерные точки по информационной модели дороги.

2. Для железобетонных труб появилась возможность задать смещение укрепления откоса, укрепления оголовков и упоров в направлении к оси трассы с помощью параметра Длина выпуска.

Это надо, чтобы обеспечить нормативную ширину бермы над оголовочным звеном или расположить укрепление откоса возле трубы на откосе дороги.

Осадка:

  1. Осадка. Добавлен коэффициент для торфа тип IIIА, т.к. первоначально считалось что он не сжимается, а выдавливается, но в результате наблюдений оказалось, что он сжимается.
  2. По аналогии с торфом типа IIIА, добавили коэффициенты для всех остальных типов слоев.

Новости

Техподдержка
RUEN