Новое в проектном направлении КРЕДО III версии 3.0

Весенний выпуск 2023 г. отличается существенными изменениями в продуктах проектного направления. Команда КРЕДО проделала большую работу, чтобы в очередной раз порадовать пользователей новинками.

В новой версии 3.0 существенно расширили возможности новым функционалом, учли многие пожелания и предложения пользователей.

Расскажем более подробно о наиболее значимых изменениях.

Новый функционал

Учет мостов и путепроводов

В новом проекте типа Дорога появилась возможность учитывать Мосты и путепроводы.

Эта команда позволяет выполнить концептуальное (эскизное) проектирование и исключить объемы работ (земляные и дорожной одежды) на участках мостов и подходах к ним по трассе АД.

В результате создается упрощенная 3D-модель моста, конусов насыпей и переходных плит. При изменении плановой или профильной геометрии трассы АД актуализируются данные по мостам и путепроводам.

Водоотвод с проезжей части

Еще одной новинкой является Создание и работа с элементами поверхностного водоотвода на дороге. Добавили новую команду Создать водоотвод в меню проекта типа Дорога.

Новый функционал позволяет в автоматическом режиме определять положение продольных лотков и создавать поперечные водосбросы на проектируемой автомобильной дороге, в зависимости от продольных уклонов, высот насыпей, положения вогнутых кривых на профиле и виражей. Кроме этого, добавлены интерактивные методы создания и редактирования положения продольных лотков и водосбросов, а также возможности редактирования профилей конструкций водосбросов.

Исходными данными для автоматического расчета служат маска трассы АД, кромка проезжей части, тип лотка (разделяемый ресурс), расчетные параметры: продольные уклоны и радиусы в профиле маски профиля оси, высота между бровкой и подошвой.

Элементы продольного лотка и сбросов создаются в новом типе проекта Водоотвод с иерархической структурой слоев для элементов продольных и поперечных лотков. Создание нового типа проекта позволит обеспечить раздельную/одновременную работу проектировщиков трассы АД и водоотвода.

Результатом проектирования поверхностного водоотвода являются традиционные чертежи плана автомобильной дороги с нанесенным положением водосбросов, привязочные ведомости и ведомости объемов работ, 3D-модели элементов водоотвода, для их включения в информационную модель автомобильной дороги.

Трубы

Теперь в функционале КРЕДО ТРУБЫ появилась возможность проектировать гофрированные многоочковые трубы.

Коридор движения транспортных средств

Появилась новая команда по расчету коридора движения транспортного средства. В процессе расчета строится коридор по крайним точкам (внешним и внутренним) расчетного автомобиля – одиночного или тягача с прицепом. Исходными данными для расчета является:

  • траектория, которой может служить любая маска, например трасса АД, ЛТО, графическая маска и пр.
  • расчетный автомобиль, выбранный из классификатора. По умолчанию классификатор частично наполнен стандартными автомобилями, но вы всегда можете сами наполнить классификатор.

В результате получается область в виде графических масок и региона.

Доработки существующего функционала

Ремонт покрытия дорог и площадок в плане

  1. Добавили возможность сохранять результаты расчета в проект 3D-модели, и теперь можно считать объемы по объектам.
  2. Аппроксимация проектного профиля в редактируемые параболы позволяет выполнить упрощение продольного профиля.

3. Реализован расчет интервалов в графе Требуемые поперечные уклоны на основе анализа существующих уклонов. Т.о. можем автоматически определить участки с различными типами уклонов (двухскатный профиль, отгон, виражи).

Нормативный контроль

Продолжаем развивать работу по учету нормативных параметров:

  1. В Протокол несоответствия нормативным параметрам для профиля и плана добавлено значения из стандартов, т.е. то, с чем сравнивается фактическое значение и определяется несоответствие. И в диалоге Контроль параметров (диалог, вызываемый из окна Нормативные параметры) добавлен столбец со значениями параметров.

2. В контроль параметров добавлены переломы и разрывы профиля.

3. В диалоге Нормативные параметры добавлен учет населенных пунктов.

Поперечник

  1. Команда Конструкции дорожной одежды была переименована в Типовые конструкции. Добавили возможность задавать разные значения уширения и заложения слоев конструкции слева/справа. И добавлена возможность сделать копию КДО.

2. При назначении типовой конструкции в профиле есть возможность отразить параметры (уширение/заложение) симметрично.

3. Появилась возможность создавать кювет с досыпкой в виде региона насыпи, если хотя бы один элемент кювета выходит на землю. Раньше кювет не создавался, если дно кювета было над землей.

4. В параметры конструкции ДО проезжей части добавлена настройка обрезки границы подстилающего слоя и возможность менять заложение.

5. При запуске команды Технология ремонта рассчитываются сразу две графы за один проход. А в команде участки ремонта можно включить автоматическую актуализацию данных.

6. Для политрассы добавлены новые варианты создания геометрии разделительной полосы с интервальной настройкой.

— По долям – реализация данного варианта осталась такой же, как и была раньше.

— С переломом посередине. Гребень образуется посередине между проезжими частями.

— С переломом на главной оси. Указывается заданный уклон слева или справа, второй достраивается к нему автоматически.

— Без перелома. Кромки соединяются с фактическим уклоном между ними.

7. При работе с автобусными остановками появилась возможность задавать уклон кармана в пределах площадки.

8. При создании цифровой модели проекта для Трассы АД добавлены настройки, позволяющие отключать видимость точек и ребер триангуляции. Настроенные параметры сохраняются в настройках системы.

9. Добавили новую команду Экспорт — в Проектируемую дорогу. Команда служит для передачи данных по поперечным профилям выбранной трассы АД в маску Проектируемая дорога. Затем эти данные можно использовать в качестве модели существующей дороги для команды Ремонт покрытия дороги.

Профиль кювета

При создании профиля дна кювета добавлены новые настройки:

— По шаблону — кювет создается, не читая отметки Профиля дна кювета.

— Пользовательский — кювет создается, с учетом отметок Профиля дна кювета (реализовано, как для бывшего значения Создавать).

— Не создавать – кювет не создается.

Для каждого типа назначаются цвета, теперь наглядно видны интервалы кюветов на поперечниках, которые создаются на основе настроек шаблонов кюветов в стилях насыпей и выемках. Добавлена автоматическая актуализация профиля дна кювета после создания маски.

Новые возможности Информационного Моделирования КРЕДО (ТИМ КРЕДО)

    1. Добавили сохранение переменных при отсутствии исходных проектов. Теперь при открытии шаблонов ведомостей система проверяет наличие исходных данных, необходимых для создания ведомости. При отсутствии необходимых данных, выдается сообщение со списком недостающих переменных. После загрузки требуемых данных возможно обновление ведомости и дальнейшая с ней работа.
    2. Маскировка тематических объектов площадными элементами в окне 3D-модель. В настройках 3D-вида, где настраивается соответствие для слоев добавлен столбец параметров «Слои для экранирования». Для выбранных слоев модели при выборе слоя для экранирования с площадным объектом (регион или ПТО) происходит скрытие элементов в окне 3D-модели. Скрытие происходит по вертикальной проекции площадного объекта. Маскировка также учитывается при экспорте в IFC.

Съезды

В расчеты объемов работ по съездам добавлены параметры геологии, позволяющие выбрать источник геологической информации для учета при расчете объемов работ выемок на съездах.

Организация движения

  1. Добавили учет участков в населенных пунктах для автоматической расстановки знаков. Если на участке трассы АД (в нормативных требованиях) задана опция Населенный пункт, соответственно на этом участке трассы ОДД будут применяться правила для населенных пунктов.

2. Для знака добавили параметры выноски: длина, угол и параметр высоты установки нижнего знака для 3D-модели.

  1. При автоматическом создании знаков и разметки добавлены: инверсия разметки встречного направления, учет стороны движения и направления трассы. Также исключили дублирование знаков на примыканиях, находящихся рядом.
  2. По просьбам пользователей изменили ограничения для длины и ширины бермы.

Распределение земмасс

Новая программа КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС также получила ряд доработок и улучшений:

  1. В диалог Машины и механизмы добавлен протокол по применимости для разработки грунтов. Что позволяет до выполнения распределения сразу набрать нужный набор машин и механизмов.

2. В диалоге Транспортная сеть в списке земляных работ добавлена возможность вставки из буфера обмена. Теперь есть возможность вставлять данные из сторонних источников, например ведомости по грунтам из Word или Excel.

3. Для отображаемых объектов на диаграмме земмасс реализовано интерактивное выделение и распределение между выделенными элементами.

4. На панели Диаграмма земмасс в области со стрелками для стрелок, обозначающих насыпи и выемки внешних объектов добавлены подписи названия объекта.

5. Добавлена возможность просмотра линейных объектов интервалами на диаграмме земмасс.

Новости

Техподдержка
RUEN