Знакомьтесь с возможностями новой версии ТИМ КРЕДО РАДОН

09.09.2024

6 сентября состоялся выпуск новой версии программы для расчета дорожных одежд ТИМ КРЕДО РАДОН.

В новой версии реализованы расчеты по новым методикам:

  • ГОСТ Р 71404-2024 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования».
  • ГОСТ Р 71009-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Правила выбора марок».
  • ГОСТ Р 71244-2024 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет».

Пользователям ТИМ КРЕДО РАДОН с действующим Правом на обновление новая версия будет предоставлена бесплатно.

Пользователи «старых» версий КРЕДО РАДОН, без действующего Права на обновление, могут перейти на новую версию системы за 50% от ее стоимости.

Для тех, кто планирует приобретение системы у нас хорошая новость: вы можете купить новый ТИМ КРЕДО РАДОН по «старой» цене 62 400 руб.

В этой статье будут приведены лишь самые значимые и интересные, с точки зрения разработки, изменения.

ГОСТ Р 71404 – 2024 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования»:

  • Из области применения ГОСТ Р 71404-2024 исключили возможность расчета в 1-й ДКЗ.
  • Исключили расчет монолитных оснований на изгиб.
  • Заменили две номограммы для определения общего модуля упругости Eобщ двухслойной системы при hв/D = 0,0-2,0 и при hв/D = 2,0-4,0.
  • В расчете по условию сдвигоустойчивости в формуле при расчете значения Тпр угол внутреннего трения при статическом действии нагрузки φст заменили на угол внутреннего трения с учетом повторности нагрузки φN.
  • Согласно методике, расширили список доступных для выбора категорий дорог. Теперь, помимо категорий дорог общего пользования возможно выбрать категории дорог низкой интенсивности, а также наименования городских улиц и сельских населенных пунктов.
  • В списке особенностей расчета, помимо перегона, обочины и пересечения в одном уровне добавили ряд новых мест  для учета различных особенностей при расчете прочности ДО.
  • Добавили возможность учитывать одностороннее движение, которое изменяет коэффициент полосности.
  • В диалоге «Данные о дороге» исключили вкладку Особенности. Данные этой вкладки переместили в другие диалоги. Теперь, мероприятия, снижающие влажность можно задать непосредственно на вкладке Грунты.
  • При расчете на растяжение при изгибе добавили возможность в свойствах слоя а/б задавать пользовательское значение усталостного коэффициента m и коэффициента, учитывающего снижение прочности К2.
  • Изменили проверку на превышение значения одного из критериев (имеющего минимальное значение) над требуемой величиной: должно быть не более 2% (раньше было не более 5%) при условии выполнения остальных критериев прочности.
  • При расчете по морозоустойчивость добавили возможность назначать в качестве морозозащитных слоев материалы, укрепленные вяжущими из песка, щебня, ГПС, ПГС, ЩПС и ЩГПС, шлаков.
  • В базе материалов программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71404-2024. Материалы по утратившей силу методике ПНСТ 542-2021 перенесены в ветку «Материалы слоев ДО, созданные пользователем» для поддержки старых проектов.
  • В базе автомобилей программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71405-2024. Автомобили по утратившей силу методике ПНСТ 542-2021 оставили в базе для поддержки старых проектов.
  • При открытии проектов, созданных по старой методике ПНСТ 542-2021, добавили возможность быстрого перерасчета по новой методике ГОСТ Р 71404-2024. При открытии проекта по ПНСТ 542-2021 появляется запрос: «Открывать данные проекта в новой методике? Да/Нет».

ГОСТ Р 71009-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Правила выбора марок»

  • Изменили основной расчет, который отличается от методики по ПНСТ 542-2021.

Добавили новую таблицу с метеостанциями согласно ГОСТ Р 71009-2023, Приложения Б и В.

  • Добавили возможность расчета для надежности 85-97.
  • В соответствии с требованиями ГОСТ Р 71404-2024, расширили наименования слоев а/б, с учетом 3-х марок от PG.
  • Учли в расчете новые значения уровней транспортной нагрузки в зависимости от приложений.
  • Учли в расчете новые значения коэффициента коррекции К.

ГОСТ Р 71244-2024 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет».

  • В особенности расчета общего модуля деформации добавили возможность рассчитывать модуль по новой формуле.
  • Обновили номограмму для расчета общего модуля деформации.
  • Изменили значение диаметра отпечатка колеса для нагрузки на ось 100 кН.
  • Изменили значения коэффициентов надежности и прочности для VA категории.
  • Изменили значение коэффициента fпол для двухполосной проезжей части.
  • Расчет по морозоустойчивости. Обновили карту изолиний глубин промерзания грунтов.
  • Изменили условие проверки на превышение общего модуля относительно требуемого модуля деформации на 30% (раньше было 10%).
  • Изменили условие проверки на отношение модулей двух смежных слоев на «3» (раньше было «5»).
  • Добавили проверку на условие: неукрепленный материал не может лежать между укрепленными.
  • Для возможности пересчета старых проектов, реализовали импорт общих данных из проектов ПНСТ 371-2019 в проекты актуальной методики ГОСТ Р 71244-2024.
  • Добавили проверку на условие: защитные слои на основе органических вяжущих должны наноситься только на покрытия, укреплённые органическими вяжущими.
  • В базе материалов программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71244-2024 (НИД). Материалы по утратившей силу методике ПНСТ 371-2019 перенесены в ветку «Материалы слоев ДО, созданные пользователем» для поддержки старых проектов.
  • В базе автомобилей программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71244-2024 (НИД). Автомобили по утратившей силу методике ПНСТ 371-2019 оставили в базе для поддержки старых проектов.

И, как всегда, в выпуске учтены пожелания и предложения пользователей ТИМ КРЕДО РАДОН и исправлены мелкие ошибки.

Оставить заявку на приобретение новой версии ТИМ КРЕДО РАДОН можно с помощью формы:

    Новости

    Техподдержка
    RUEN