6 сентября состоялся выпуск новой версии программы для расчета дорожных одежд ТИМ КРЕДО РАДОН.
В новой версии реализованы расчеты по новым методикам:
- ГОСТ Р 71404-2024 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования».
- ГОСТ Р 71009-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Правила выбора марок».
- ГОСТ Р 71244-2024 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет».
Пользователям ТИМ КРЕДО РАДОН с действующим Правом на обновление новая версия будет предоставлена бесплатно.
Пользователи «старых» версий КРЕДО РАДОН, без действующего Права на обновление, могут перейти на новую версию системы за 50% от ее стоимости.
Для тех, кто планирует приобретение системы у нас хорошая новость: вы можете купить новый ТИМ КРЕДО РАДОН по «старой» цене 62 400 руб.
В этой статье будут приведены лишь самые значимые и интересные, с точки зрения разработки, изменения.
ГОСТ Р 71404 – 2024 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования»:
- Из области применения ГОСТ Р 71404-2024 исключили возможность расчета в 1-й ДКЗ.
- Исключили расчет монолитных оснований на изгиб.
- Заменили две номограммы для определения общего модуля упругости Eобщ двухслойной системы при hв/D = 0,0-2,0 и при hв/D = 2,0-4,0.
- В расчете по условию сдвигоустойчивости в формуле при расчете значения Тпр угол внутреннего трения при статическом действии нагрузки φст заменили на угол внутреннего трения с учетом повторности нагрузки φN.
- В базе автомобилей программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71405-2024. Автомобили по утратившей силу методике ПНСТ 542-2021 оставили в базе для поддержки старых проектов.
- При открытии проектов, созданных по старой методике ПНСТ 542-2021, добавили возможность быстрого перерасчета по новой методике ГОСТ Р 71404-2024. При открытии проекта по ПНСТ 542-2021 появляется запрос: «Открывать данные проекта в новой методике? Да/Нет».
ГОСТ Р 71009-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Правила выбора марок»
- Изменили основной расчет, который отличается от методики по ПНСТ 542-2021.
Добавили новую таблицу с метеостанциями согласно ГОСТ Р 71009-2023, Приложения Б и В.
ГОСТ Р 71244-2024 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет».
- В особенности расчета общего модуля деформации добавили возможность рассчитывать модуль по новой формуле.
- Обновили номограмму для расчета общего модуля деформации.
- Изменили значение диаметра отпечатка колеса для нагрузки на ось 100 кН.
- Изменили значения коэффициентов надежности и прочности для VA категории.
- Изменили значение коэффициента fпол для двухполосной проезжей части.
- Расчет по морозоустойчивости. Обновили карту изолиний глубин промерзания грунтов.
- Добавили проверку на условие: неукрепленный материал не может лежать между укрепленными.
- Для возможности пересчета старых проектов, реализовали импорт общих данных из проектов ПНСТ 371-2019 в проекты актуальной методики ГОСТ Р 71244-2024.
- Добавили проверку на условие: защитные слои на основе органических вяжущих должны наноситься только на покрытия, укреплённые органическими вяжущими.
- В базе материалов программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71244-2024 (НИД). Материалы по утратившей силу методике ПНСТ 371-2019 перенесены в ветку «Материалы слоев ДО, созданные пользователем» для поддержки старых проектов.
- В базе автомобилей программы создана отдельная ветка ГОСТ Р 71244-2024 (НИД). Автомобили по утратившей силу методике ПНСТ 371-2019 оставили в базе для поддержки старых проектов.
И, как всегда, в выпуске учтены пожелания и предложения пользователей ТИМ КРЕДО РАДОН и исправлены мелкие ошибки.
Оставить заявку на приобретение новой версии ТИМ КРЕДО РАДОН можно с помощью формы: